Нет, Амплитуда колебаний маятника с каждым размахом делается все меньше и меньше, так что рано или поздно колебания прекращаются. Это явление называется затуханием колебаний.
Объяснение:
Причина затухания заключается в том, что во всякой колебательной системе, кроме возвращающей силы, всегда действуют разного рода силы трения, сопротивление воздуха и т. п. , которые тормозят движение. При каждом размахе часть полной колебательной энергии (потенциальной и кинетической) расходуется на работу против сил трения. В конечном счете на эту работу уходит весь запас энергии, сообщенный колебательной системе первоначально.
Затрата энергии на работу против сил трения может иметь весьма разнообразный характер. Возможно трение между твердыми поверхностями, например трение призмы коромысла весов об опору. Энергия может затрачиваться на преодоление сопротивления среды (воздух, вода) . Кроме того, колеблющиеся тела приводят в движение окружающую среду, отдавая на это при каждом колебании часть своей энергии. Наконец, сами деформации пружин, пластинок, проволок и т. д. тоже происходят с некоторой потерей энергии на внутреннее трение в материале, из которого эти тела сделаны.
1)Все дело в том, что когда мы встряхиваем термометр в руке, мы придаем скорость ртути, которая в следствие инерции продолжает свое движение, тем самым показание термометра уменьшается.
2)это связано со свойством инертности, т.е. для того, чтобы тело изменило свою скорость, необходимо достаточное время. Если авто резко затормозит, то тело по инерции будет еще двигаться в том же направлении с той же скоростью и может вылететь в окно. чтобы этого не произошло , необходимо пристегнуться ремнем безопасности.
Нет, Амплитуда колебаний маятника с каждым размахом делается все меньше и меньше, так что рано или поздно колебания прекращаются. Это явление называется затуханием колебаний.
Объяснение:
Причина затухания заключается в том, что во всякой колебательной системе, кроме возвращающей силы, всегда действуют разного рода силы трения, сопротивление воздуха и т. п. , которые тормозят движение. При каждом размахе часть полной колебательной энергии (потенциальной и кинетической) расходуется на работу против сил трения. В конечном счете на эту работу уходит весь запас энергии, сообщенный колебательной системе первоначально.
Затрата энергии на работу против сил трения может иметь весьма разнообразный характер. Возможно трение между твердыми поверхностями, например трение призмы коромысла весов об опору. Энергия может затрачиваться на преодоление сопротивления среды (воздух, вода) . Кроме того, колеблющиеся тела приводят в движение окружающую среду, отдавая на это при каждом колебании часть своей энергии. Наконец, сами деформации пружин, пластинок, проволок и т. д. тоже происходят с некоторой потерей энергии на внутреннее трение в материале, из которого эти тела сделаны.
1)Все дело в том, что когда мы встряхиваем термометр в руке, мы придаем скорость ртути, которая в следствие инерции продолжает свое движение, тем самым показание термометра уменьшается.
2)это связано со свойством инертности, т.е. для того, чтобы тело изменило свою скорость, необходимо достаточное время. Если авто резко затормозит, то тело по инерции будет еще двигаться в том же направлении с той же скоростью и может вылететь в окно. чтобы этого не произошло , необходимо пристегнуться ремнем безопасности.