Что-то можешь заменить или удалить, переименовать: Предисловие
Если бы не было силы трения, мы бы всё время двигались. Гуляя, не могли бы рассмотреть ту или иную вещь. Машины не могли бы остановиться на красный свет, также как и люди. Мы не могли бы спокойно посидеть посмотреть телевизор, а ночью поспать. Точнее мы могли бы всё это делать, но при этом постоянно двигались, скользили бы как на льду.
Мир без силы трения
Однажды жила была девочка по имени Стася. Она очень любила кататься на коньках и санках. Ей очень нравился лёд и снег. Она любила зиму. В школе они проходили силу трения. Учительница объясняла: -Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения. И тут Стася подумала: -Как здорово бы было, если бы не было силы трения.
После уроков Стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. Вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. Машины сбивали людей и сами сталкивались. Постепенно происходили взрывы. Депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. Вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. Но никто не мог Что делать? Катя поняла, что это она всё натворила. Она пожелала, что бы всё стало на свои места. Так всё и случилось. Затем, когда она пришла домой, она села за уроки. По физике им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "Мир без силы трения". Девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
Эпилог
Помните, мир не может существовать без силы трения - в конце концов, мы бы все погибли.
Формула сопротивления через ТКС (температурный коэффициент сопротивления):
R = R0*(1 + αΔT), где ΔT - разность температур
R1 = R0*(1 + αΔT1)
R2 = R0*(1 + αΔT2)
ΔT1 = (t1 - t) = 273 - 0 = 273
ΔT2 = (t2 - t) = 546 - 0 = 546
Найдём коэффициент через отношение сопротивлений:
R2/R1 = R0*(1 + αΔT2) / R0*(1 + αΔT1)
R2/R1 = (1 + αΔT2) / (1 + αΔT1) - умножим обе части на (R1*(1 + αΔT1))
R2*(1 + αΔT1) = R1*(1 + αΔT2)
R2 + R2*αΔT1 = R1 + R1*αΔT2
R2 - R1 = R1*αΔT2 - R2*αΔT1
R2 - R1 = α*(R1*ΔT2 - R2*ΔT1)
α = (R2 - R1) / (R1*ΔT2 - R2*ΔT1) = (R2 - R1) / (R1*(t2 - t) - R2*(t1 - t)) = (60 - 40) / (40*(546 - 0) - 60*(273 - 0)) = 20/(21840 - 16380) = 20/5460 = 2/546 = 1/273 K^(-1) = 0,0037... = примерно 3,7*10^(-3) K^(-1) - можно использовать вместо кельвинов и градусы Цельсия на самом деле, потому что в формулах, где используется ТКС, используется разность температур, а не какая-то определённая. А разность температур, выраженных в градусах Цельсия, равна разности температур, выраженных в кельвинах.
ответ: 1/273 K^(-1) (что примерно = 3,7*10^(-3) K^(-1)).
Предисловие
Если бы не было силы трения, мы бы всё время двигались. Гуляя, не могли бы рассмотреть ту или иную вещь. Машины не могли бы остановиться на красный свет, также как и люди. Мы не могли бы спокойно посидеть посмотреть телевизор, а ночью поспать. Точнее мы могли бы всё это делать, но при этом постоянно двигались, скользили бы как на льду.
Мир без силы трения
Однажды жила была девочка по имени Стася. Она очень любила кататься на коньках и санках. Ей очень нравился лёд и снег. Она любила зиму. В школе они проходили силу трения. Учительница объясняла:
-Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения.
И тут Стася подумала:
-Как здорово бы было, если бы не было силы трения.
После уроков Стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. Вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. Машины сбивали людей и сами сталкивались. Постепенно происходили взрывы. Депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. Вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. Но никто не мог Что делать? Катя поняла, что это она всё натворила. Она пожелала, что бы всё стало на свои места. Так всё и случилось. Затем, когда она пришла домой, она села за уроки. По физике им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "Мир без силы трения". Девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
Эпилог
Помните, мир не может существовать без силы трения - в конце концов, мы бы все погибли.
Дано:
R1 = 40 Ом
R2 = 60 Ом
R0 = 20 Ом
t = 0 °C
t1 = 273 °C
t2 = 546 °C
α - ?
Формула сопротивления через ТКС (температурный коэффициент сопротивления):
R = R0*(1 + αΔT), где ΔT - разность температур
R1 = R0*(1 + αΔT1)
R2 = R0*(1 + αΔT2)
ΔT1 = (t1 - t) = 273 - 0 = 273
ΔT2 = (t2 - t) = 546 - 0 = 546
Найдём коэффициент через отношение сопротивлений:
R2/R1 = R0*(1 + αΔT2) / R0*(1 + αΔT1)
R2/R1 = (1 + αΔT2) / (1 + αΔT1) - умножим обе части на (R1*(1 + αΔT1))
R2*(1 + αΔT1) = R1*(1 + αΔT2)
R2 + R2*αΔT1 = R1 + R1*αΔT2
R2 - R1 = R1*αΔT2 - R2*αΔT1
R2 - R1 = α*(R1*ΔT2 - R2*ΔT1)
α = (R2 - R1) / (R1*ΔT2 - R2*ΔT1) = (R2 - R1) / (R1*(t2 - t) - R2*(t1 - t)) = (60 - 40) / (40*(546 - 0) - 60*(273 - 0)) = 20/(21840 - 16380) = 20/5460 = 2/546 = 1/273 K^(-1) = 0,0037... = примерно 3,7*10^(-3) K^(-1) - можно использовать вместо кельвинов и градусы Цельсия на самом деле, потому что в формулах, где используется ТКС, используется разность температур, а не какая-то определённая. А разность температур, выраженных в градусах Цельсия, равна разности температур, выраженных в кельвинах.
ответ: 1/273 K^(-1) (что примерно = 3,7*10^(-3) K^(-1)).