Рассмотрим поочередно все три прибора (прибор называется тахометр).
Итак:
1. крайний левых тахометр:
максимальное значение на шкале "40", внизу шкалы написано "х100", следовательно максимально возможные показания этого тахометра
40х100=4000 об/мин. Прибор никак нам не подходит. У нас максимальная расчетная частота вращения - 6000 об/мин.
2. средний тахометр:
максимальное значение на шкале "6", внизу шкалы написано "х1000". Следовательно максимально возможное показания - 6000 об/мин. Прибор подходит нам по максимально возможным показаниям. Запоминаем его.
3. правый тахометр:
максимальные показания 8000 об/мин ("8" написано на шкале, и множитель внизу "х1000".
Этот прибор лучше среднего тахометра тем, что максимальные показания у него больше.
У нас максимальные расчетные 6000 об/мин, но это расчетные показания. В процессе эксперимента обороты двигателя могут выйти за пределы расчетных величин. Правда и средний тахометр покажет это - его стрелка просто выйдет за пределы шкалы ("зашкалит").
Посмотрим на цену малых делений среднего и правого тахометров. У среднего цена деления 1 х 1000/5=200 об/мин (между большими делениями - 1000 об/мин и 5 малых делений).
У правого тахометра -1 х 1000/10=100 об/мин (между большими делениями 1000 об/мин и 10 малых делений).
Итак делаем вывод, что лучший прибор для нас - это правый тахометр.
Он устраивает нас по максимально возможным показаниям, и по цене деления, а значит и по точности измерения величины.
Объяснение:
Рассмотрим поочередно все три прибора (прибор называется тахометр).
Итак:
1. крайний левых тахометр:
максимальное значение на шкале "40", внизу шкалы написано "х100", следовательно максимально возможные показания этого тахометра
40х100=4000 об/мин. Прибор никак нам не подходит. У нас максимальная расчетная частота вращения - 6000 об/мин.
2. средний тахометр:
максимальное значение на шкале "6", внизу шкалы написано "х1000". Следовательно максимально возможное показания - 6000 об/мин. Прибор подходит нам по максимально возможным показаниям. Запоминаем его.
3. правый тахометр:
максимальные показания 8000 об/мин ("8" написано на шкале, и множитель внизу "х1000".
Этот прибор лучше среднего тахометра тем, что максимальные показания у него больше.
У нас максимальные расчетные 6000 об/мин, но это расчетные показания. В процессе эксперимента обороты двигателя могут выйти за пределы расчетных величин. Правда и средний тахометр покажет это - его стрелка просто выйдет за пределы шкалы ("зашкалит").
Посмотрим на цену малых делений среднего и правого тахометров. У среднего цена деления 1 х 1000/5=200 об/мин (между большими делениями - 1000 об/мин и 5 малых делений).
У правого тахометра -1 х 1000/10=100 об/мин (между большими делениями 1000 об/мин и 10 малых делений).
Итак делаем вывод, что лучший прибор для нас - это правый тахометр.
Он устраивает нас по максимально возможным показаниям, и по цене деления, а значит и по точности измерения величины.
Общая мощность цепи:
P = P₁ + P₂ = 2 + 3 = 5 (Вт)
Общее сопротивление цепи:
R = P/I² = 5 : 4 = 1,25 (Ом)
Напряжение на концах участка цепи:
U = U₁ = U₂ = I·R = 2 · 1,25 = 2,5 (B)
Сопротивление первого резистора:
R₁ = U²/P₁ = 6,25 : 2 = 3,125 (Ом)
Сопротивление второго резистора:
R₂ = U²/P₂ = 6,25 : 3 = 2,083 (Ом)
Сила тока в первом резисторе:
I₁ = U/R₁ = 0,8 (A)
Сила тока во втором резисторе:
I₂ = U/R₂ = 1,2 (A)
Можно так:
Мощность тока, выделяемая на проводниках при их параллельном соединении пропорциональна силе тока в каждом проводнике:
P = U·I
Так как при параллельном соединении проводников:
U = U₁ = U₂, то:
I₁/I₂ = P₁/P₂ = 2/3
Общая мощность цепи:
P = P₁ + P₂ = 2 + 3 = 5 (Вт)
Тогда ток в первом резисторе:
I₁ = 2/5 · I = 0,8 (A)
Ток во втором резисторе:
I₂ = 3/5 · I = 1,2 (A)
Напряжение на резисторах:
U = P₁/I₁ = P₂/I₂ = 2 : 0,8 = 3 : 1,2 = 2,5 (B)