Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство образования Иркутский государственный технический университет Факультет БиУ Кафедра экономики и менеджмента ДОКЛАД По дисциплине: “нетрадиционные источники энергии” на тему: “Приливные электростанции” Выполнила: Проверил: Чумаков В.М. 2006 Введение Резкое увеличение цен на топливо, трудности с его получением, истощение топливныхресурсов – все эти видимые признаки энергетического кризиса вызывали в последние годы во многих странах значительный интерес к новым источникам энергии, в том числе к энергии Мирового океана. Известно, что запасы энергии в Мировом океане колоссальны, ведь две трети земной поверхности (361 млн. кв. км) занимают моря и океаны. Однако пока что люди умеют использовать лишь ничтожные доли этой энергии, да и то ценой больших и медленно окупающихся капиталовложений, так что такая энергетикадо сих пор казалась малоперспективной. Энергия океана давно привлекает к себе внимание человека. В середине 80-х годов уже действовали первые промышленные установки, а также велись разработки по следующим основным направлениям: использование энергии приливов, прибоя, волн, разности температур воды поверхностных и глубинных слоев океана, течений и т.д. Приливные электростанции Веками люди размышляли над причиной морских приливов и отливов.Сегодня мы достоверно знаем, что могучее природное явление – ритмичное движение морских вод вызывают силы притяжения Луны и Солнца. Приливные волны таят в себе огромный энергетический потенциал – 3 млрд. кВт. Идея использования энергии приливов появилась у наших предков добрую тысячу лет назад. Правда, строили они тогда не ПЭС, а приливные мельницы. Одна из таких мельниц, упоминаемая еще в документах 1086 года, сохранилась в местечке
Бенжамин Франклин собрал обширные данные о штормовых ветрах и предложил теорию, объяснявшую их происхождение;· при его участии были проведены измерения скорости, ширины и глубины Гольфстрима, и это течение, название которому дал Франклин, было нанесено на карту (1770); Будучи директором почты, он обратил внимание на жалобы, что почтовые пакеты, высылаемые из Фалмута в Нью-Йорк, шли на две недели дольше, чем обыкновенные торговые суда из Лондона в Нью-Порт (город восточнее Нью-Йорка). Оказалось, что виной тому был Гольфстрим. Почтовыми судами командовали английские моряки, незнакомые с этим течением, а торговыми судами — американские моряки, которые смолоду принимали участие в морских промыслах у берегов Америки. По настоянию Франклина моряки стали наносить свои наблюдения на карты, результатом чего стала первая карта Гольфстрима.
Будучи директором почты, он обратил внимание на жалобы, что почтовые пакеты, высылаемые из Фалмута в Нью-Йорк, шли на две недели дольше, чем обыкновенные торговые суда из Лондона в Нью-Порт (город восточнее Нью-Йорка). Оказалось, что виной тому был Гольфстрим. Почтовыми судами командовали английские моряки, незнакомые с этим течением, а торговыми судами — американские моряки, которые смолоду принимали участие в морских промыслах у берегов Америки. По настоянию Франклина моряки стали наносить свои наблюдения на карты, результатом чего стала первая карта Гольфстрима.