В 1970 году Васнецов вернулся к иллюстрированию детских книг. За иллюстрации к сборнику "Ладушки" он был удостоен Государственной премии СССР.
Перед нами иллюстрация к детской потешке. Вспомним, что сказки - то чтение, которым до старости увлекался художник. Стиль его работ зародился еще в детстве. Родом он сам из Вятской губернии, славящейся народными промыслами. Мать его мастерица-кружевница, и в доме царила атмосфера ярмарки. Юра разрисовывал сказочными зверями печки, ставни, стены своего и соседских домов. Повзрослев, он поступил в Петроградскую художественную мастерскую, учился у известных русских художников, но сохранил верность русским-народным традициям.
В своих иллюстрациях к детским произведениям Васнецов придерживался примитивизма, изображая сказочных персонажей в виде фигурок известных промыслов. Он долго обдумывал каждую, ведь его задачей было создать лаконичный и запоминающийся рисунок, который будет понят любым ребенком и найдет отклик в детском сердце.
Основой его работ стала "цветовая азбука", он изображал персонажей-животных, придавая им естественный локальный цвет Волк - серый, лиса - рыжая, кот - черный. Ночь была темно-синей, утро розовым, а солнце золотым. Он наряжал добрых персонажей в костюмы своей родины: сарафаны, теплые жилеты и кофты, расшитые юбки, котику достались вышитые кожаные сапоги. А злые герои оставались без одежды.
Сюжет иллюстрации, как и ее цветовое решение, просты. Синяя ночь, черный кот в сапогах, белый снег, коричневый забор и янтарное пламя огня в фонаре. Фигура задумчивого котика движется вдоль забора, заботливо неся в лапе большую булку, которой хватит всем. Потешка пелась как колыбельная, от того и шел кот в позднее время, неся детям сказку и добрые сны.
СУММА. Начало второго вектора совмещается с концом первого, начало третьего — с концом второго и так далее, сумма же n векторов есть вектор, с началом, совпадающим с началом первого, и концом, совпадающим с концом n-го (то есть изображается направленным отрезком, замыкающим ломаную). РАЗНОСТЬ. Для получения вектора разности (c) = (a-b) начала векторов соединяются и началом вектора разности (c) будет конец вектора (b) (вычитаемое), а концом — конец вектора (a) (уменьшаемое).
Вектора АМ=(2/3 )*АН, ВМ=(2/3)*ВL, СМ=(2/3)*СN - так как точка М - пересечения медиан. Выразим стороны треугольника АВС через вектора a, b и c. АС=DC-DA, или АС=с-a. AB=DB-DA, или АВ=b-a. BC=DC-DB, или BC=c-b. Тогда Вектор АН=АB+BН или AH=(b-a)+(c-b)/2 или АН=(b-2a+c)/2. Вектор CN=AN-AС или CN=(b-a)/2-(c-a) или CN=(a-2c+b)/2. Вектор BL=AL-AB или BL=(c-a)/2-(b-a) или BL=(a-2b+c)/2. Тогда Вектор АМ=(2/3)*АН или АМ=(b-2a+c)/3. Вектор BM=(2/3)*BL или BМ=(a-2b+c)/3. Вектор CM=(2/3)*CN или CМ=(a-2c+b)/3. Вектор АP=AB+BP или АР=b-a+(1/3)*(c-b). АР=(2b-3a+c)/3. Вектор PM=BM-BP или PM=(a-2b+c)/3 -(1/3)*(c-b). PM=(a-b)/3. Вектор KP=KA+AP или KP=a/2 + (2b-3a+c)/3. KP=(4b-3a+2c)/6. Вектор KM=KP+PM или KM=(4b-3a+2c)/6 + (a-b)/3.. KM=(2b-a+2c)/6.
"Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу". (потешка)
В 1970 году Васнецов вернулся к иллюстрированию детских книг. За иллюстрации к сборнику "Ладушки" он был удостоен Государственной премии СССР.
Перед нами иллюстрация к детской потешке. Вспомним, что сказки - то чтение, которым до старости увлекался художник. Стиль его работ зародился еще в детстве. Родом он сам из Вятской губернии, славящейся народными промыслами. Мать его мастерица-кружевница, и в доме царила атмосфера ярмарки. Юра разрисовывал сказочными зверями печки, ставни, стены своего и соседских домов. Повзрослев, он поступил в Петроградскую художественную мастерскую, учился у известных русских художников, но сохранил верность русским-народным традициям.
В своих иллюстрациях к детским произведениям Васнецов придерживался примитивизма, изображая сказочных персонажей в виде фигурок известных промыслов. Он долго обдумывал каждую, ведь его задачей было создать лаконичный и запоминающийся рисунок, который будет понят любым ребенком и найдет отклик в детском сердце.
Основой его работ стала "цветовая азбука", он изображал персонажей-животных, придавая им естественный локальный цвет Волк - серый, лиса - рыжая, кот - черный. Ночь была темно-синей, утро розовым, а солнце золотым. Он наряжал добрых персонажей в костюмы своей родины: сарафаны, теплые жилеты и кофты, расшитые юбки, котику достались вышитые кожаные сапоги. А злые герои оставались без одежды.
Сюжет иллюстрации, как и ее цветовое решение, просты. Синяя ночь, черный кот в сапогах, белый снег, коричневый забор и янтарное пламя огня в фонаре. Фигура задумчивого котика движется вдоль забора, заботливо неся в лапе большую булку, которой хватит всем. Потешка пелась как колыбельная, от того и шел кот в позднее время, неся детям сказку и добрые сны.
РАЗНОСТЬ. Для получения вектора разности (c) = (a-b) начала векторов соединяются и началом вектора разности (c) будет конец вектора (b) (вычитаемое), а концом — конец вектора (a) (уменьшаемое).
Вектора АМ=(2/3 )*АН, ВМ=(2/3)*ВL, СМ=(2/3)*СN - так как точка
М - пересечения медиан.
Выразим стороны треугольника АВС через вектора a, b и c.
АС=DC-DA, или АС=с-a. AB=DB-DA, или АВ=b-a. BC=DC-DB, или BC=c-b. Тогда
Вектор АН=АB+BН или AH=(b-a)+(c-b)/2 или АН=(b-2a+c)/2.
Вектор CN=AN-AС или CN=(b-a)/2-(c-a) или CN=(a-2c+b)/2.
Вектор BL=AL-AB или BL=(c-a)/2-(b-a) или BL=(a-2b+c)/2.
Тогда
Вектор АМ=(2/3)*АН или АМ=(b-2a+c)/3.
Вектор BM=(2/3)*BL или BМ=(a-2b+c)/3.
Вектор CM=(2/3)*CN или CМ=(a-2c+b)/3.
Вектор АP=AB+BP или АР=b-a+(1/3)*(c-b).
АР=(2b-3a+c)/3.
Вектор PM=BM-BP или PM=(a-2b+c)/3 -(1/3)*(c-b).
PM=(a-b)/3.
Вектор KP=KA+AP или KP=a/2 + (2b-3a+c)/3.
KP=(4b-3a+2c)/6.
Вектор KM=KP+PM или KM=(4b-3a+2c)/6 + (a-b)/3..
KM=(2b-a+2c)/6.