Теорема. Площадь параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
Доказательство.
Проведем высоты ВН и СЕ. Докажем, что S(ABCD) = AD · BH.
ΔАВН = Δ DCE - они прямоугольные и равны по гипотенузе (АВ = СD как противоположные стороны параллелограмма) и катету (ВН = СЕ как перпендикуляры, проведенные от одной из параллельных прямых к другой). Значит, равны и их площади (есть аксиома площади: равные фигуры имеют равные площади), т.е. S(ABH) = S(DCE).
Заметим, что S(ABCD) =S(ABCЕ) - S(DСЕ),
а также S(НBCЕ) = S(ABCЕ) - S(ABН).
Откуда следует, что S(ABCD) = S(НBCЕ) , т.к. выше доказано, что S(ABH) = S(DCE). Но НВСЕ - прямоугольник, а площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон (доказывается ранее при изучениии темы "Площпди многоугольников"), т.е. S(НBCЕ) =AD · BH.
Этот метод анализа музыкальных произведений получил название «геометрическая теория музыки». С его основные музыкальные структуры и преобразования переводятся на язык современной геометрии.
Каждая нота в рамках новой теории представляется как логарифм частоты соответствующего звука (нота «до» первой октавы, к примеру, соответствует числу 60, октава – числу 12). Аккорд, таким образом, представляется как точка с заданными координатами в геометрическом пространстве. Аккорды сгруппированы в различные «семейства», которые соответствуют различным типам геометрических пространств.
При разработке нового метода авторы использовали 5 известных типов музыкальных преобразований, которые ранее не учитывались в теории музыки при классификации звуковых последовательностей – октавная перестановка (O), пермутация (P), транспозиция (T), инверсия (I) и изменение кардинальности (C). Все эти преобразования, как пишут авторы, формируют так называемые OPTIC-симметрии в n-мерном пространстве и хранят музыкальную информацию об аккорде – в какой октаве находятся его ноты, в какой последовательности они воспроизведены, сколько раз повторяются и проч. С симметрий классифицируются подобные, но не идентичные аккорды и их последовательности.
Теорема. Площадь параллелограмма равна произведению стороны на высоту, проведенную к этой стороне.
Доказательство.
Проведем высоты ВН и СЕ. Докажем, что S(ABCD) = AD · BH.
ΔАВН = Δ DCE - они прямоугольные и равны по гипотенузе (АВ = СD как противоположные стороны параллелограмма) и катету (ВН = СЕ как перпендикуляры, проведенные от одной из параллельных прямых к другой). Значит, равны и их площади (есть аксиома площади: равные фигуры имеют равные площади), т.е. S(ABH) = S(DCE).
Заметим, что S(ABCD) =S(ABCЕ) - S(DСЕ),
а также S(НBCЕ) = S(ABCЕ) - S(ABН).
Откуда следует, что S(ABCD) = S(НBCЕ) , т.к. выше доказано, что S(ABH) = S(DCE). Но НВСЕ - прямоугольник, а площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон (доказывается ранее при изучениии темы "Площпди многоугольников"), т.е. S(НBCЕ) =AD · BH.
Следовательно, и S(ABCD) = AD · BH.
Теорема доказана.
Этот метод анализа музыкальных произведений получил название «геометрическая теория музыки». С его основные музыкальные структуры и преобразования переводятся на язык современной геометрии.
Каждая нота в рамках новой теории представляется как логарифм частоты соответствующего звука (нота «до» первой октавы, к примеру, соответствует числу 60, октава – числу 12). Аккорд, таким образом, представляется как точка с заданными координатами в геометрическом пространстве. Аккорды сгруппированы в различные «семейства», которые соответствуют различным типам геометрических пространств.
При разработке нового метода авторы использовали 5 известных типов музыкальных преобразований, которые ранее не учитывались в теории музыки при классификации звуковых последовательностей – октавная перестановка (O), пермутация (P), транспозиция (T), инверсия (I) и изменение кардинальности (C). Все эти преобразования, как пишут авторы, формируют так называемые OPTIC-симметрии в n-мерном пространстве и хранят музыкальную информацию об аккорде – в какой октаве находятся его ноты, в какой последовательности они воспроизведены, сколько раз повторяются и проч. С симметрий классифицируются подобные, но не идентичные аккорды и их последовательности.
Объяснение: