3. переведите 100 килобайт в биты, байты, мегабайты, гигабайты.
4. в корзине лежат 15 черных и 15 белых шаров. сколько информации несет сообщение о том, что
достали черный шар?
5. сообщение, записанное буквами 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. какой объем
информации оно несет?
6. книга содержит 400 компьютерных страниц, на каждой странице 20 строк, в каждой строке 40
символов. определить информационный объем книги, если мощность компьютерного алфавита 256
символов (8- битная кодировка).
7.переведите из десятичной системы счисления число 127 в пятеричную и восьмеричную системы
счисления.
8. переведите в десятичную систему счисления числа 1002 и 10b16-
9. постройте таблицу истинности для высказывания а лс
10.постройте таблицу истинности для высказывания васva
11. у исполнителя букашка две команды:
1. прибавь 2,
2. вычти 5.
первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая - уменьшает его на 5. программа для
букашки — это последовательность команд. какие различные числа можно получить из числа
программы, которая содержит ровно 2 команды?
12. у исполнителя калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавить 2
Пусть отверстия пронумерованы от 1 до 15. Сначала пробуем отверстие №8 (посередине ряда). Если валик не помещается, следующим пробуем середину участка 8-15, т.е. отверстие №12. а если проваливается - то середину участка 1-8, т.е. отверстие №4. Далее, по аналогии, пробуем середину отрезка левее или правее сделанной пробы, т.е. отверстия с четными номерами. И четвертая проба будет контрольной - отверстие с нечетным номером. Контрольная - потому что место валика и так уже понятно.
Задача 2 если в классе 2 ученика, то после обмена будет 2 фотографии 2*(2-1)=2
если в классе 3 ученика, то всего будет 6 фотографий: 3*(3-1)=6
4 ученика 12 фотографий:4*(4-1)=12
х учеников по условию 600: х*(х-1)=600
откуда x^2-x-600=0 дискриминант 2401 х1=-24(не подходит)
х2=25 ответ 25
По задаче 3 нет данных