Выделяем область значений A1:B5, которые необходимо презентовать в виде диаграммы. На вкладке «Вставка» выбираем тип диаграммы.
Тип диаграмм.
Нажимаем «Гистограмма» (для примера, может быть и другой тип). Выбираем из предложенных вариантов гистограмм.
Тип гистограмм.
После выбора определенного вида гистограммы автоматически получаем результат.
Такой вариант нас не совсем устраивает – внесем изменения. Дважды щелкаем по названию гистограммы – вводим «Итоговые суммы».
График итоговые суммы.
Сделаем подпись для вертикальной оси. Вкладка «Макет» - «Подписи» - «Названия осей». Выбираем вертикальную ось и вид названия для нее.
Подпись вертикальной оси.
Вводим «Сумма».
Конкретизируем суммы, подписав столбики показателей. На вкладке «Макет» выбираем «Подписи данных» и место их размещения.
Подписи данных.
Уберем легенду (запись справа). Для нашего примера она не нужна, т.к. мало данных. Выделяем ее и жмем клавишу DELETE.
Изменим цвет и стиль.
Измененный стиль графика.
Выберем другой стиль диаграммы (вкладка «Конструктор» - «Стили диаграмм»).
КАК ДОБАВИТЬ ДАННЫЕ В ДИАГРАММУ В EXCEL?
Добавляем в таблицу новые значения - План.
Добавлен показатели плана.
Выделяем диапазон новых данных вместе с названием. Копируем его в буфер обмена (одновременное нажатие Ctrl+C). Выделяем существующую диаграмму и вставляем скопированный фрагмент (одновременное нажатие Ctrl+V).
Так как не совсем понятно происхождение цифр в нашей гистограмме, оформим легенду. Вкладка «Макет» - «Легенда» - «Добавить легенду справа» (внизу, слева и т.д.). Получаем:
Отображение показателей плана.
Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).
Выбор источника данных.
Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.
Как поменять местами оси в диаграмме Excel?
Щелкаем по диаграмме правой кнопкой мыши – «Выбрать данные».
Выбрать данные.
В открывшемся меню нажимаем кнопку «Строка/столбец».
Значения для рядов и категорий поменяются местами автоматически.
Результат.
КАК ЗАКРЕПИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ДИАГРАММЕ EXCEL?
Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».
Выделяем диапазон значений A1:C5 и на «Главной» нажимаем «Форматировать как таблицу».
Форматировать как таблицу.
В открывшемся меню выбираем любой стиль. Программа предлагает выбрать диапазон для таблицы – соглашаемся с его вариантом. Получаем следующий вид значений для диаграммы:
Выпадающие списки.
Как только мы начнем вводить новую информацию в таблицу, будет меняться и диаграмма. Она стала динамической:
Динамическая диаграма.
Мы рассмотрели, как создать «умную таблицу» на основе имеющихся данных. Если перед нами чистый лист, то значения сразу заносим в таблицу: «Вставка» - «Таблица».
КАК СДЕЛАТЬ ДИАГРАММУ В ПРОЦЕНТАХ В EXCEL?
Представлять информацию в процентах лучше всего с круговых диаграмм.
Исходные данные для примера:
Новая таблица.
Выделяем данные A1:B8. «Вставка» - «Круговая» - «Объемная круговая».
Объемная круговая.
Вкладка «Конструктор» - «Макеты диаграммы». Среди предлагаемых вариантов есть стили с процентами.
Стили с процентами.
Выбираем подходящий.
Результат выбора.
Очень плохо просматриваются сектора с маленькими процентами. Чтобы их выделить, создадим вторичную диаграмму. Выделяем диаграмму. На вкладке «Конструктор» - «Изменить тип диаграммы». Выбираем круговую с вторичной.
Круговая с вторичной.
Автоматически созданный вариант не решает нашу задачу. Щелкаем правой кнопкой мыши по любому сектору. Должны появиться точки-границы. Меню «Формат ряда данных».
Формат ряда данных.
Задаем следующие параметры ряда:
Параметры ряда.
Получаем нужный вариант:
Результат после настройки.
ДИАГРАММА ГАНТА В EXCEL
Диаграмма Ганта – это представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.
У нас есть таблица (учебная) со сроками сдачи отчетов.
Таблица сдачи отчетов.
Для диаграммы вставляем столбец, где будет указано количество дней. Заполняем его с формул Excel.
Выделяем диапазон, где будет находиться диаграмма Ганта. То есть ячейки будут залиты определенным цветом между датами начала и конца установленных сроков.
Открываем меню «Условное форматирование» (на «Главной»). Выбираем задачу «Создать правило» - «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек».
Вводим формулу вида: =И(E$2>=$B3;E$2<=$D3). С оператора «И» Excel сравнивает дату текущей ячейки с датами начала и конца мероприятия. Далее нажимаем «Формат» и назначаем цвет заливки.
Диаграмма Ганта.
Когда вам нужно построит презентабельный отчет финансовой активности предприятия, лучше использовать средства графического представления информации.
Создаем таблицу с данными.
Исходные данные.
Выделяем область значений A1:B5, которые необходимо презентовать в виде диаграммы. На вкладке «Вставка» выбираем тип диаграммы.
Тип диаграмм.
Нажимаем «Гистограмма» (для примера, может быть и другой тип). Выбираем из предложенных вариантов гистограмм.
Тип гистограмм.
После выбора определенного вида гистограммы автоматически получаем результат.
Такой вариант нас не совсем устраивает – внесем изменения. Дважды щелкаем по названию гистограммы – вводим «Итоговые суммы».
График итоговые суммы.
Сделаем подпись для вертикальной оси. Вкладка «Макет» - «Подписи» - «Названия осей». Выбираем вертикальную ось и вид названия для нее.
Подпись вертикальной оси.
Вводим «Сумма».
Конкретизируем суммы, подписав столбики показателей. На вкладке «Макет» выбираем «Подписи данных» и место их размещения.
Подписи данных.
Уберем легенду (запись справа). Для нашего примера она не нужна, т.к. мало данных. Выделяем ее и жмем клавишу DELETE.
Изменим цвет и стиль.
Измененный стиль графика.
Выберем другой стиль диаграммы (вкладка «Конструктор» - «Стили диаграмм»).
КАК ДОБАВИТЬ ДАННЫЕ В ДИАГРАММУ В EXCEL?
Добавляем в таблицу новые значения - План.
Добавлен показатели плана.
Выделяем диапазон новых данных вместе с названием. Копируем его в буфер обмена (одновременное нажатие Ctrl+C). Выделяем существующую диаграмму и вставляем скопированный фрагмент (одновременное нажатие Ctrl+V).
Так как не совсем понятно происхождение цифр в нашей гистограмме, оформим легенду. Вкладка «Макет» - «Легенда» - «Добавить легенду справа» (внизу, слева и т.д.). Получаем:
Отображение показателей плана.
Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).
Выбор источника данных.
Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.
Как поменять местами оси в диаграмме Excel?
Щелкаем по диаграмме правой кнопкой мыши – «Выбрать данные».
Выбрать данные.
В открывшемся меню нажимаем кнопку «Строка/столбец».
Значения для рядов и категорий поменяются местами автоматически.
Результат.
КАК ЗАКРЕПИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ДИАГРАММЕ EXCEL?
Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».
Выделяем диапазон значений A1:C5 и на «Главной» нажимаем «Форматировать как таблицу».
Форматировать как таблицу.
В открывшемся меню выбираем любой стиль. Программа предлагает выбрать диапазон для таблицы – соглашаемся с его вариантом. Получаем следующий вид значений для диаграммы:
Выпадающие списки.
Как только мы начнем вводить новую информацию в таблицу, будет меняться и диаграмма. Она стала динамической:
Динамическая диаграма.
Мы рассмотрели, как создать «умную таблицу» на основе имеющихся данных. Если перед нами чистый лист, то значения сразу заносим в таблицу: «Вставка» - «Таблица».
КАК СДЕЛАТЬ ДИАГРАММУ В ПРОЦЕНТАХ В EXCEL?
Представлять информацию в процентах лучше всего с круговых диаграмм.
Исходные данные для примера:
Новая таблица.
Выделяем данные A1:B8. «Вставка» - «Круговая» - «Объемная круговая».
Объемная круговая.
Вкладка «Конструктор» - «Макеты диаграммы». Среди предлагаемых вариантов есть стили с процентами.
Стили с процентами.
Выбираем подходящий.
Результат выбора.
Очень плохо просматриваются сектора с маленькими процентами. Чтобы их выделить, создадим вторичную диаграмму. Выделяем диаграмму. На вкладке «Конструктор» - «Изменить тип диаграммы». Выбираем круговую с вторичной.
Круговая с вторичной.
Автоматически созданный вариант не решает нашу задачу. Щелкаем правой кнопкой мыши по любому сектору. Должны появиться точки-границы. Меню «Формат ряда данных».
Формат ряда данных.
Задаем следующие параметры ряда:
Параметры ряда.
Получаем нужный вариант:
Результат после настройки.
ДИАГРАММА ГАНТА В EXCEL
Диаграмма Ганта – это представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.
У нас есть таблица (учебная) со сроками сдачи отчетов.
Таблица сдачи отчетов.
Для диаграммы вставляем столбец, где будет указано количество дней. Заполняем его с формул Excel.
Выделяем диапазон, где будет находиться диаграмма Ганта. То есть ячейки будут залиты определенным цветом между датами начала и конца установленных сроков.
Открываем меню «Условное форматирование» (на «Главной»). Выбираем задачу «Создать правило» - «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек».
Вводим формулу вида: =И(E$2>=$B3;E$2<=$D3). С оператора «И» Excel сравнивает дату текущей ячейки с датами начала и конца мероприятия. Далее нажимаем «Формат» и назначаем цвет заливки.
Диаграмма Ганта.
Когда вам нужно построит презентабельный отчет финансовой активности предприятия, лучше использовать средства графического представления информации.
проверь, не застрял ли кардридж печати.
попробуй поменять режим печати на черно-белый или на цветной
самый очевидный, перезапустить принтер (хотя наверно попробывал думаю)
возможно дело в драйвере к принтеру, попробуй установить другой версии.
обычно кстати к принтерам делают софт с которого проще машиной, поищи мб есть.
если ранее небыло такой проблеммы при постоянном использовании, то перезапуск обычно решает проблемму.
еще как вариант( если печатаешь с пк а не на прямую), подключи принтер через другой порт usb
вроде все варианты перебрал, разве что кроме очевидной поломки внутренних частей принтера.а так все