Во фигня, тут чутка логики и всё! Прям как в анекдоте про математиков)) ) Алгоритм кипячения воды в чайнике: Наполнить чайник водой, поставить на огонь, когда вскипит выключить. Всё) А если чайник полон? Вылить всё содержимое и вернуться к старому алгоритму! xDDD
1. Для горизонтальной стены:
нц пока не внизу свободно ---то бишь может быть свободно везде кроме как внизу
ответ: uses crt;
var a:array[1..50,1..50] of integer;{матрица}
m,n,i,j,k,tmp:integer; {размеры матрицы,счетчики циклов, буфер для обмена}
begin
clrscr;
randomize;
writeln('Введите размеры матрицы:');
write(' Количество строк m=');
repeat
readln(m);
until m in [1..50];
write(' Количество столбцов n=');
repeat
readln(n);
until n in [1..50];
writeln;
writeln('Исходная матрица:');
for i:=1 to m do
begin
for j:=1 to n do
begin
a[i,j]:=random(100);{заполним матрицу случайными числами в инт[0,99]}
write(a[i,j]:4);
end;
writeln;
end;
writeln;
{сортировка матрицы пузырьком}
for k:=1 to n*m do {повторяем сколько элементов в матрице}
for i:=1 to m do
for j:=1 to n do
begin
if j<>n then {если элемент в строке не последний}
begin
if a[i,j+1]>a[i,j] then
begin
tmp:=a[i,j+1];
a[i,j+1]:=a[i,j];
a[i,j]:=tmp;{обмен элементов}
end;
end
else
if (a[i+1,1]>a[i,j])and(i<>m)then {если строка не последняя}
{меняем первый элемент в следущей строке с последним элементом в текущей строке}
begin
tmp:=a[i+1,1];
a[i+1,1]:=a[i,j];
a[i,j]:=tmp;
end;
end;
writeln('Отсортированная матрица:');
for i:=1 to m do
begin
for j:=1 to n do
write(a[i,j]:4);
writeln;
end;
readln
end.
Объяснение:
Во фигня, тут чутка логики и всё! Прям как в анекдоте про математиков)) ) Алгоритм кипячения воды в чайнике: Наполнить чайник водой, поставить на огонь, когда вскипит выключить. Всё) А если чайник полон? Вылить всё содержимое и вернуться к старому алгоритму! xDDD
1. Для горизонтальной стены:
нц пока не внизу свободно ---то бишь может быть свободно везде кроме как внизу
закрасить
вправо
кц
вниз
влево
нц пока не вверху свободно
закрасить
влево
кц
2. Для Г-образной стены:
нц пока не вправо свободно
закрасить
вверх
кц
закрасить
вправо
нц пока не внизу свободно
закрасить
вправо
кц
Объяснение: