видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.
однако эта базовая функция, оставаясь нужной и востребованной, ушла в тень, перестав определять уровень возможностей формирования изображения — качество видеосигнала (чёткость изображения) мало связано с ценой и техническим уровнем современной видеокарты. в первую очередь, сейчас под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором — графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту с центрального процессора компьютера. например, все современные видеокарты nvidia и amd (ati) осуществляют рендеринг графического конвейера opengl и directx и vulcan на аппаратном уровне. в последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических .
обычно видеокарта выполнена в виде печатной платы (плата расширения) и вставляется в разъём расширения, универсальный либо специализированный (agp, pci express). также широко распространены и встроенные (интегрированные) в системную плату видеокарты — как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или цпу; в этом случае устройство, строго говоря, не может быть названо видеокартой.
видеока́рта (также видеоада́птер, графический ада́птер, графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, графи́ческий ускори́тель) — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.
однако эта базовая функция, оставаясь нужной и востребованной, ушла в тень, перестав определять уровень возможностей формирования изображения — качество видеосигнала (чёткость изображения) мало связано с ценой и техническим уровнем современной видеокарты. в первую очередь, сейчас под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором — графический ускоритель, который и занимается формированием самого графического образа. современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту с центрального процессора компьютера. например, все современные видеокарты nvidia и amd (ati) осуществляют рендеринг графического конвейера opengl и directx и vulcan на аппаратном уровне. в последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических .
обычно видеокарта выполнена в виде печатной платы (плата расширения) и вставляется в разъём расширения, универсальный либо специализированный (agp, pci express). также широко распространены и встроенные (интегрированные) в системную плату видеокарты — как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или цпу; в этом случае устройство, строго говоря, не может быть названо видеокартой.
ответ:
объяснение:
используем формулу нахождения объема:
i = m x n * i
подсчитаем каждый сомножитель в формуле, стараясь числа к степеням двойки:
m x n:
160 * 160 = 20 * 2³ * 20 * 2³ = 400 * 26 =
= 25 * 24 * 26
нахождение глубины кодирования i:
256 = 28
т.е. 8 бит на пиксель (из формулы кол-во цветов = 2i)
находим объем:
i = 25 * 24 * 26 * 23 = 25 * 213 - всего бит на всё изображение
переводим в кбайты:
(25 * 213) / 213 = 25 кбайт