Некоторый объект выполнять определенный набор команд - это: Запишите ответ.
Задание #2
Вопрос:
Для каждого формального исполнителя можно указать:
Выберите несколько из 9 вариантов ответа:
1) Информационную модель.
2) Круг решаемых задач.
3) Среду.
4) Схему работы.
5) Систему команд.
6) Цикл команд.
7) Систему отказов.
8) Режимы работы.
9) Режимы задач.
Задание #3
Вопрос:
Укажите истинные высказывания:
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) Компьютер разрабатывает алгоритмы.
2) Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
3) Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
4) Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих СКИ.
5) Человек разрабатывает алгоритмы.
6) Человек может являться исполнителем алгоритма.
Задание #4
Вопрос:
Универсальный исполнитель, устройство для работы с информацией - это:
Запишите ответ:
Задание #5
Вопрос:
Исполнитель, всегда выполняющий одну и ту же команду одинаково - это:
Составьте слово из букв:
ЫАЛНООЬЙПРЛНМ ЕФТСИЛЬИ ->
4. Мотивация учебной деятельности
Перед ознакомлением с данной темой предлагаю вам отгадать несколько математических загадок. Предлагаю наши ответы записывать в тетрадь.
Загадка 1
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Загадка 2
Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны
Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали
Да и углы они не делят пополам.
Но всё ж скажи, дружок, кто я?
Загадка 3
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Загадка 4
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Вы можете спросить для чего нам необходимы эти фигуры, ведь мы с вами на уроке информатике. Мы с вами уже неоднократно сталкивались с тем. Что уроки информатики и математики переплетаются между собою.
Следующие ваше задание состоит в том, чтобы начертить все эти фигуры в тетрадь.
ОВАЛ
ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
РОМБ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
{ Перевод натурального десятичного n в восьмеричную систему счисления
и вывод результата }
const
alpha = '01234567';
var
s: string;
i:integer;
begin
s := '';
while n > 0 do begin
s := alpha[(n mod 8) + 1] + s;
n := n div 8
end;
for i:=Length(s) to 9 do s:='0'+s;
Write(s)
end;
{ Использование }
var
x:longint;
begin
Write('Введите десятичное число: '); Read(x);
Write('В восьмеричной системе счисления: ');
Dec2Oct(x);
Writeln
end.
Тестовое решение:
Введите десятичное число: 1234567
В восьмеричной системе счисления: 0004553207
n = 20;
var
a: array[1..n] of real;
i, imax, imin: integer;
r, rmax, rmin:real;
begin
Randomize;
Writeln('Элементы массива');
rmax:=-1; { заведомо меньше меньшего }
rmin:=100; { заведомо больше большего }
for i := 1 to n do
begin
r:=Random(10);
a[i]:=r;
Write(r,' ');
if rmax<r then begin rmax:=r; imax:=i end;
if rmin>=r then begin rmin:=r; imin:=i end
end;
Writeln;
{ меняем местами и выводим результат }
a[imax]:=rmin; a[imin]:=rmax;
Writeln('Конечное состояние массива');
for i := 1 to n do Write(a[i],' ');
Writeln
end.
Тестовое решение:
Элементы массива
4 1 2 8 6 3 7 5 5 1 4 4 3 3 6 8 5 4 7 6
Конечное состояние массива
4 1 2 1 6 3 7 5 5 8 4 4 3 3 6 8 5 4 7 6
Видно, что первая восьмерка поменялась местами с последней единицей.