Решите в питоне Костя выбирает, по какой дороге пойти от дома до школы: по первой или второй. Первая Косте гораздо удобнее. Но на обеих дорогах сидит по одному животному. Это может быть либо кот, либо собака, либо голубь (животные могут повторяться).
Костя боится собак, поэтому пойдёт по дороге с собакой, только если у него нет другого выбора. А ещё Костя очень любит котов, и если видит на второй дороге кота, то сразу идёт туда, даже если на первой нет ничего страшного. Между двумя дорогами с одинаковыми животными Костя выберет более короткую — первую.
Даны названия животных с первой и второй дорог. Выведи номер дороги, по которой пойдет Костя: 1 или 2.
Ввод Вывод
голубь
кот 2
голубь
голубь 1
const
nn=30;
mm=30;
var
a:array[1..mm,1..nn] of integer;
m,n,i,j,k,s:integer;
begin
Writeln('Введите число строк и столбцов массива: '); Read(m,n);
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
k:=0;
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4);
if Odd(a[i,j]) then Inc(k)
end;
Writeln
end;
if k>5 then begin
Writeln('Средние арифметические отрицательных элементов по строкам');
for i:=1 to m do begin
s:=0; k:=0;
for j:=1 to n do
if a[i,j]<0 then begin Inc(k); s:=s+a[i,j] end;
if k>0 then Writeln(s/k:9:5) else Writeln(' 0.00000');
end
end
else begin
Writeln('*** Результирующий массив ***');
for i:=1 to m do begin
for j:=1 to n do begin a[i,j]:=2*a[i,j]; Write(a[i,j]:4) end;
Writeln
end
end
end.
Тестовые решения:
Введите число строк и столбцов массива:
8 6
*** Исходный массив ***
-16 -8 -1 24 -22 1
-9 -20 -25 13 -11 10
-15 10 -12 20 -22 3
-6 25 -3 25 -14 22
24 -4 24 17 -4 -17
-23 -9 -22 1 -18 -13
-12 13 6 -16 2 -13
19 8 -22 14 -3 4
Средние арифметические отрицательных элементов по строкам
-11.75000
-16.25000
-16.33333
-7.66667
-8.33333
-17.00000
-13.66667
-12.50000
Введите число строк и столбцов массива:
3 5
*** Исходный массив ***
3 24 -21 -22 -8
-21 14 -22 0 -22
15 -16 -2 6 22
*** Результирующий массив ***
6 48 -42 -44 -16
-42 28 -44 0 -44
30 -32 -4 12 44
16
8-8
4-4 4-4
2-2 2-2 2-2 2-2
1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1 1-1
МЫ потратили 4 бита информации на поиск нужного стеллажа, теперь нащдо найти нужную нам полку:
6
3-3
2-1 2-1
1-1 1 1-1 1
Потрачено еще 3 бита информации. Всего информации 4+3 равно 7 бит информации Воспользуемся формулой: 2
2^i=N
Количество информации о нахождении стеллажа:
2^4=16
i=4 бита
Количество информации о нахождении полки:
2^i6 поэтому возьмем число 2^i так чтобы результат находился рядом с числом 6. Так как если число будет меньше 6 то мы не сможем точно получить информация, то 2^i должно быть больше 6. Значит:
2^3=8
I=3
4+3=7 бит информации