Сложение массива чисел условие дана последовательность целых чисел a1,…,an. вычислить их сумму. формат входного файла во входном файле содержится число n, за которым следуют числа a1…an. формат выходного файла в выходном файле должно содержаться единственное число — сумма всех чисел входного файла. ограничения 0≤ai≤10000, 1≤n≤1000. примеры тестов № входной файл (input.txt) 3 1 2 3 выходной файл (output.txt) 6
Цель работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.
Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поисковые серверы, MS Word.
знать
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.
В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.
Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.
Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».
В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.
Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.
Объяснение:
0<N≤30 допускает случай N=0. Но тогда ряд значений должен оканчиваться 2⁰, а не 2¹, как указано. Да и массив из N элементов при N=0 - нечто странное. Поэтому принято решение считать значение N<1 ошибкой.
// PascalABC.NET 3.3, сборка 1555 от 21.10.2017
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var n:=ReadInteger;
Assert(n>0,'Нарушение: N<=0');
var a:=SeqGen(n,2,i->2*i).Reverse.ToArray;
a.Println
end.
Примеры
5
32 16 8 4 2
20
1048576 524288 262144 131072 65536 32768 16384 8192 4096 2048 1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2