. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят - "в уме"), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего - на бумаге.
Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.
Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово "оперативный" является синонимом слову "быстрый". Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.
В григорианском календаре года нумерются числами 1, 2, 3 и т.д., это года “нашей эры”. Предшествующие года называются “первый год до нашей эры”, “второй год до нашей эры” и т.д.
Будем обозначать года нашей эры положительными числами, а года до нашей эры — отрицательными. При этом года с номером 0 не существует, то есть нумерация лет выглядит так: ..., −3, −2, −1, 1, 2, 3, ...
В летописях написано, что какое-то событие произошло в году номер A, а другое событие произошло спустя n лет после первого события (или за n лет до первого события). Определите, в каком году произошло второе событие.
Входные данные
Первая строка входных данных содержит число A — год, в котором произошло первое событие. Вторая строка содержит число n. Если n > 0, то второе событие произошло через n лет после первого события, а если n < 0, то второе событие произошло за |n| лет до первого события. Оба числа могут быть как положительными, так и отрицательными.
Выходные данные
Программа должна вывести одно целое число — номер года, в который произошло второе событие.
Система оценивания
Решение, правильно работающее только для случаев, когда все входные числа по модулю не превосходят 100, будет оцениваться в 6 баллов.
В 10 баллов будет оцениваться решение, правильно работающее, когда все входные числа по модулю не превосходят 109.
. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят - "в уме"), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего - на бумаге.
Те сведения, которые мы помним, всегда нам доступны. Например, если вы запомнили таблицу умножения, то вам никуда не нужно заглядывать для того, чтобы ответить на вопрос: сколько будет пятью пять? Каждый человек помнит свой домашний адрес, номер телефона, а также адреса и телефоны близких людей. Если же понадобился адрес или телефон, которого мы не помним, то обращаемся к записной книжке или к телефонному справочнику.
Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово "оперативный" является синонимом слову "быстрый". Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания. Свою память мы еще можем назвать внутренней памятью. Тогда информацию, сохраненную на внешних носителях (в записных книжках, справочниках, энциклопедиях, магнитных записях), можно назвать нашей внешней памятью.
Задача 5: Летоисчисление
В григорианском календаре года нумерются числами 1, 2, 3 и т.д., это года “нашей эры”. Предшествующие года называются “первый год до нашей эры”, “второй год до нашей эры” и т.д.
Будем обозначать года нашей эры положительными числами, а года до нашей эры — отрицательными. При этом года с номером 0 не существует, то есть нумерация лет выглядит так: ..., −3, −2, −1, 1, 2, 3, ...
В летописях написано, что какое-то событие произошло в году номер A, а другое событие произошло спустя n лет после первого события (или за n лет до первого события). Определите, в каком году произошло второе событие.
Входные данные
Первая строка входных данных содержит число A — год, в котором произошло первое событие. Вторая строка содержит число n. Если n > 0, то второе событие произошло через n лет после первого события, а если n < 0, то второе событие произошло за |n| лет до первого события. Оба числа могут быть как положительными, так и отрицательными.
Выходные данные
Программа должна вывести одно целое число — номер года, в который произошло второе событие.
Система оценивания
Решение, правильно работающее только для случаев, когда все входные числа по модулю не превосходят 100, будет оцениваться в 6 баллов.
В 10 баллов будет оцениваться решение, правильно работающее, когда все входные числа по модулю не превосходят 109.
Объяснение: