Задание #3
Во Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) _mas 2) maS1 3) d2 4) 2d
Задание #4
Во Вещественные числа имеют тип данных:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) real 2) integer 3) Boolean 4) string
Задание #5
Во В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) заголовок программы
2) блок описания используемых данных
3) программный блок
4) оператор присваивания
Задание #6
Во Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) заголовка 2) примечаний
3) описаний 4) операторов
Задание #7
Во Языковые конструкции, с которых в программах записываются действия,
выполняемые в процессе решения задачи, называется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) операндами 2) операторами
3) выражениями 4) данными
Задание #8
Во Разделителями между операторами служит:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) точка 2) точка с запятой 3) пробел 4) запятая
Задание #9
Во Описать переменную - это значит указать её:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) имя и значение 2) имя и тип
3) тип и значение 4) имя, тип и значение
Задание #10
Во В данном фрагменте программы:
program error;
begin
suMma: = 25-14;
end.
ошибкой является:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) некорректное имя программы 2) не определенное имя переменной
3) некоректное имя переменной 4) запись арифметического выражения
Задание #11
Во Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) enter 2) точка с запятой 3) пробел 4) ctrl
Задание #12
Во При присваивании изменяется:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) имя переменной 2) тип переменной
3) значение переменной 4) значение константыЗадание #13
Во Для вывода результатов в Паскале используется оператор:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) begin 2) readln 3) write 4) print
Задание #14
Во Для вычисления квадратного корня из x используется функция:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) abs (x) 2) sqr (x) 3) sqrt (x) 4) int (x)
Задание #15
Во В каком из условных операторов допущена ошибка?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) if b=0 then writeln ( 'Деление невозможно.' ) ;
2) if a
3) if a>b then max : = a else max := b ;
4) if (a>b) and (b<0) then c : = a+b ;
Задание #16
Во В условном операторе и после then и после else нельзя использовать:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) оператор вывода 2) составной оператор
3) несколько операторов 4) условный оператор
Задание #17
Во Определите значение переменной "c" после выполнения следующего фрагмента программы:
a : = 100 ;
b : = 30;
a : = a - b*3 ;
if a > b then c : = a - b else c : = b - a ;
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 20 2) 70 3) -20 4) 180
Задание #18
Во Условный оператор
if a mod 2=0 then write ( 'Да') else write ('Нет') позволяет определить, является ли число a:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) целым 2) двухзначным 3) четным
ответ:
uses crt;
var a: array[1..20,1..20] of real;
n,m,i,j: integer;
s: real;
begin
clrscr; randomize;
write('введите кол-во строк: '); readln(n);
write('введите кол-во столбцов: '); readln(m);
for i: =1 to n do
begin
for j: =1 to m do
begin
a[i,j]: =random(100)/10;
write(a[i,j]: 4: 1);
end;
writeln;
end;
for i: =1 to n do
begin
s: =0;
for j: =1 to m do
s: =s+a[i,j];
writeln('сумма ',i,'-ой строки: ',s: 0: 1);
end;
for j: =1 to m do
begin
s: =0;
for i: =1 to n do
s: =s+a[i,j];
writeln('сумма ',j,'-ого столбца: ',s: 0: 1);
end;
for j: =1 to m do
begin
s: =0;
if j mod 2 = 0 then
begin
for i: =1 to n do
s: =s+a[i,j];
writeln('среднее арифметическое ',j,'-ого столбца: ',s/m: 0: 1);
end;
end;
readln;
end.
объяснение:
ответ:
объяснение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
const n=23; m=40; //n-ряды, m-места
var
a: array[1..n,1..m] of integer; //зрительный зал
i,j,k: integer;
begin
randomize;
writeln('зрительный зал: ');
write('м/р');
for i: =1 to m do write(i: 3);
writeln;
for i: =1 to n do begin
write(i: 3);
for j: =1 to m do begin
a[i,j]: =ord(random(10)> 0); write(a[i,j]: 3); //read(a[i,j]); я ввожу гадалкой, т.к. руками вбивать 920 цифирь не входит в мое понятие героизма
end;
writeln;
end;
repeat
write('в каком ряду смотреть свободные места? ');
readln(i);
until (i> 0) and (i
k: =0;
for j: =1 to m do k: =k+ord(a[i,j]=0); //cчитаем свободные места
write('в ряду ',i);
if k> 0 then writeln(' есть свободные места в количестве ',k,' шт.') else
writeln(' свободных мест нет');
end.