1. Используя легенду, пересказанную Квинтом Курцием Руфом, определите, чем занимались сакские племена. На какие основ-
ные группы делилось общество?
2. Что символизировало право проведения первой борозды вож-
дем?
3. Рассмотрите головной убор «Золотого человека». С чем ассо-
циировались составные части головного убора у саков?
4. Охарактеризуйте религиозные представления и мифологию
нужна
Боярин Епифан Лихославский проснулся сегодня утром, когда солнце стояло уже высоко. Он спустился в большие палаты, где слуги уже подавали завтрак - жареное мясо оленя, убитого вчера на охоте, и ставленные меды в бочках. Боярин Епифан любил вкусно поесть, и сегодняшний день не был исключением.
Позавтракав, боярин оделся, сел на коня и созвал свиту. Вчера вечером из деревни Большие Комары прискакал управитель и рассказал, что там один смерд убил другого, и они ждут боярина, чтобы он судил убийцу. Свита собралась, и в таком сопровождении боярин Епифан поскакал в деревню.
В деревне боярин надолго не задержался. Нравом он был крут и не любил долгих разбирательств. Взять со смерда было нечего, так что он просто велел его забить плетьми. Закончив с этим разбирательством, боярин Епифан поскакал обратно к себе в палаты, а на обратном пути, проезжая через лес, решил поохотиться. Слугу на самом быстром коне послал в палаты, чтобы привел псаря с собаками, а сам с остальными слугами устроился в лесу лагерем. Слуга и псарь вскоре прибыли, и началась охота. На этой охоте боярин Епифан пробыл до вечера, и привез домой еще одного оленя. Он изрядно проголодался, поэтому велел подать на стол все яства, что были в запасе.
За столом Епифан думал о грядущей войне с половцами. Князь мог призвать его на войну в любой день. "Надо заказать новую кольчугу, старую мне прорубили на войне, когда я был ранен" - вспоминал он. Но думать о неприятном не хотелось, поэтому Епифан просто упился мёдом до беспамятства, и до постели его несли слуги. Так и закончился день.
Смерд — свободный крестьянин с мерной долей земли, воин и пахарь в одном лице. Мог иметь семью,детей и т. д.
Закупы — категория зависимого населения на Руси
Рядовичи — в Древней Руси лица, служившие землевладельцам по ряду (договору), как правило попавшие в зависимость от него за денежный долг семенами или орудиями труда, вынужденные отрабатывать у господина часть своего времени; близки к закупам.
Холоп -дворовый, крепостной человек, либо купленный, раб
Челядь - название зависимого населения в Киевской Руси.
Огнищанин - хозяин подсеки (огнища) в Новгородской земле, средний и мелкий землевладелец, княжеский муж
Тиуны - княжеские или боярские слуги, управлявшие хозяйством в Древней Руси и русских княжествах 11-15 вв., а также в Российском государстве 15-17 вв.
Ключники - название населённых пунктов
Ключники - в Древней Руси и Московском государстве 1. Человек, ведавший продовольственными запасами дома, поместья и ключами от мест хранения. 2. Служащий приказа или дворцового ведомства.
Отроки — в Древней Руси одна из категорий служилых людей. В X XI вв. так называли младших дружинников, князей и др. влиятельных особ, принимавших участие в походе и сборе дани
Приди— впереди, далее
Тысяцкий - военный предводитель городского ополчения ( тысячи ) на Руси до середины 15 в. В Новгороде избирался из бояр на вече и был ближайшим посадника.
Вече - народное собрание, совещание, мирская сходка.
Гости - название крупных купцов до введения купеческих гильдий, иноземный купец.
Отроки - категория феодально зависимого крестьянства в ср. век. Болгарии, Македонии, Сербии, близкая к рабам.