В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vadimmatus
vadimmatus
08.06.2022 13:54 •  История

1. Используя текст, карту и ранее полученные знания ответьте на вопросы, приведите по два факта на каждый вопрос. в VIII-IX веках в средневековых источниках все чаще стало появляться название племени, которое на Востоке именовалось-кыпчаки, на Руси-половцами, в Венгрии-кунами, в Моллове-гагаузими. Эти племена, набравшись сил, захватили территорию от Алтая до Дуная, всю степную зону, которая получила название в источниках, как Дешт-и Кыпчак. С ростом политической силы BINNEKOR Многие племена приняли утноним «кыпчак формированию кыпчакской народности» вопросы 1) какие факторы свидетельствуют что у Кыпчаков сложилось раннефеодальная . 2) какие факторы формированию кыпчакской народности? 3) используя карту и ваше знание приведите два факта свидетельствующие об активной внешней политики Кыпчаков.4) какие факторы свидетельствуют о тесном взаимоотношении половцев с Русью?

Показать ответ
Ответ:
seba777
seba777
01.02.2021 23:27

и счислять бы вас с поданными Российскими…».

Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года.

Т. 8. № 5704.

10 (21) октября 1731 г. вследствие ослабления Казахского ханства в ходе изнурительной войны с джунгарами Хан Абулхаир и большинство старшин Младшего жуза присягнули на подданство Российской империи, тем самым положив начало присоединению Казахстана к России.

В конце XVI в. Казахское ханство разделилось на три жуза (объединения): Младший (Западный Казахстан), Средний (Центральный) и Старший (Семиречье). На территории каждого жуза были образованы самостоятельные ханства, между которыми часто велись междоусобицы. К рубежу XVII-XVIII вв. в связи с ростом феодальных усобиц, набегов джунгар — монгольских племён, населявших район между Тянь-Шанем и Алтаем — города на юге Казахстана пришли в упадок, что нанесло удар по казахской экономике в целом.

В 1726 г. хан Абулхаир от имени старшин Младшего жуза обратился к царскому правительству с о подданстве. Этот жуз находился на границе с Российской Империей, его торговые и политические связи с Россией были наиболее устойчивыми. Однако посольство осталось безрезультатным; не оставляя своих намерений, в сентябре 1730 г., Абулхаир вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 8 (19) сентября 1730 г. посланцы Младшего жуза были приняты императрицей. Их о включении Младшего жуза в состав Российской Империи была удовлетворена указом от 19 февраля (2 марта) 1731 г. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А. И. Тевкелевым.

10 (21) октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за принятие акта о добровольном присоединении Младшего жуза к России.

Казахи обязались сохранять верность императрице и её наследникам, согласились на ограничение внешнего суверенитета ханства, обязались нести службу, не нападать на торговые караваны и российских подданных, возвратить пленных, платить ясак, выделять аманатами детей ханов и султанов.

Россия обязалась охранять своих новых подданных от внешнего нашествия и притеснения. На этом первом этапе присоединения не затрагивались проблемы внутренней политической жизни казахов.

Для закрепления позиций во вновь присоединённых казахских землях в мае 1734 г. была организована Оренбургская экспедиция во главе с обер-секретарём Сената И. К. Кирилловым. В задачу комиссии входило всестороннее изучение вошедших в состав России земель, разведка природных ресурсов, сооружение Орской крепости, установление новой границы между русскими и казахскими владениями. В 1735 г. был основан г. Оренбург, имевший важное значение в развитии русско-казахских политических и торговых взаимосвязей.

Добровольное принятие российского подданства казахами Младшего, а затем и Среднего жуза (в 1740 г.) имело прогрессивное значение для исторических судеб казахского народа. Уже со второй половины XVIII в. общественные отношения в Казахстане развивались под влиянием экономики России. После смерти хана Среднего жуза царское правительство ликвидировало ханскую власть и в 1822 г. ввело новую систему управления; в Младшем жузе то же самое было сделано через два года, в 1824 г. В 40-60-х гг. XIX в. в состав Российской империи вошёл Старший жуз, тем самым завершив присоединение казахских земель к России.

Лит: История Казахстана. Т. 1. Алматы, 1996; История Казахстана. Т. 2. Алматы, 1997; Шоинбаев Т. Прогрессивное значение присоединения Казахстана к России. Алма-Ата, 1973.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Примари
Примари
01.02.2021 23:27

ответ:Новая экономическая политика НЭП - кратко

Первая мировая война, революция, Гражданская война обескровили Россию, довели до полной разрухи в экономической и финансовой отраслях.

С приходом зимы 1920 года страна погрузилась в страшный хаос. Голод, народные бунты, рост недовольства явились серьёзным вызовом для советской власти. Требовались коренные преобразования. Ленин сформулировал их так: «Правительству жизненно необходимы реформы и изменения».

В основу изменений легла ленинская идея принципов ценообразования, финансов и заёмных средств в условиях смешанной экономики. То есть к рыночным отношениям добавлялся государственный регулятор.

14 марта 1921 г. на 10 съезде РКП принимается постановление о смене вектора политики «военного» коммунизма на новую экономическую политику.

Цели НЭПа:

1. На переходный период от капитализма к социализму оставить рыночные отношения.

2. Сделать упор на промышленный сектор, создать базу для «смычки города с деревней».

3. Усилить диктатуру пролетариата, власть РКП (б).

Новая экономическая политика была рассчитана на непродолжительный срок от 5 до 10 лет.

Написанный впопыхах сценарий, оказался удачным экспромтом и ярким примером тому, как порой вынужденная мера, приносит неожиданно ощутимые плоды.

Задачи программы:

Замена продразвёрстки продналогом в деревне. У крестьян вместо 70% зерна теперь взыскивали 30%.

Развитие рыночных отношений. Создание предприятий с разными формами собственности,

привлечение иностранных инвестиций, свобода торговли.

Проведение денежной реформы, выведение рубля в конвертируемую валюту.

Борьба с инфляцией. Пересматривался государственный бюджет, тщательно продумывалась финансовая политика страны.

Частным предпринимателям были возвращены небольшие предприятия с численностью рабочих до 10 человек.

Некоторые предприятия с государственным управлением переводились на хозрасчёт, некоторые разрешалось сдавать в аренду частникам.

Итоги:

Как ни странно, но все поставленные задачи были выполнены и многие проблемы решены. Особенно у большевиков получилось в промышленной сфере, торговле, мелком и кустарном производстве.

Национальный доход рос на 18% в год, снизилась безработица, вырос уровень жизни населения, золотой червонец стал полноценным платёжным средством.

В сельском хозяйстве результаты были более скромными, но даже там крестьяне почувствовали перемены и положительные сдвиги.

Интересно! НЭП большевикам сохранить власть, но в определённый момент стал реальной угрозой новому строю и единоначалию.

Власти стали тормозить поступательно развитие бизнеса, повышать налоговую нагрузку, вводить запреты. Основной акцент делался на национализацию предприятий, транспорт, связь и жёсткое администрирование.

Чиновничество разрасталось, чтобы сохраниться, стало вести борьбу с инакомыслием и свободой под лозунгами равенства и справедливости.

Как итог, удачный эксперимент свернули, усилилась диктатура власти и партии. Были озвучены новые цели — строительство социализма и коммунизма.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота