1.Когда образовалось Джунгарское ханство? А.1635 г В. 1675 г. С. 1723 г. Д. 1730 г.
2.Годы «Великого бедствия»?
А.1723-29 г В. 1723-27 г С. 1727-29г. Д. 1730-31 г
3. В каком году начался процесс присоединения казахских земель к Российской империи?
А. 1736 г. В. 1731 г. С. 1739 г. Д. 1733 г.
4. Дата Булантинской битвы:
А.1726 г. В. 1728 г. С. 1730 г. Д. 1718 г.
5.Аблайхан родился в :
А. 1775 г. В. 1711 г. С. 1778 г. Д. 1731 г.
6. Идея «естественного человека» была выдвинута :
А. Гоббсом В. Вольтером С. Монтескье Д.Дидро
7.Земля, переданная в частную собственность военным людям в Могольской империи:
А. Инам В. Заминдар С. Джагир Д. Вакф
8.Захват фермерами свободных земель в Америке :
А. Диггерство В. Скваттерство С.Барщина Д. Издольщина
9.Годы войны за Независимость в Северной Америке :
А. 1775-89 г. В. 1771-1783 г. С. 1775-1783 г. Д.1775-89 г
10.Английской армией в годы Гражданской войны в США командовал :
А. Голль В. Фош С. Кутузов Д. Корнуоллис
В рыцарской системе образования мальчик в возрасте 10–12 лет попадал в дом знатного феодала или ко двору короля в качестве пажа. Прислуживая своим благодетелям, ребенок учился хорошим манерам, игре на музыкальных инструментах, пению, танцам, стихосложению, верховой езде, обращению с оружием. Юный паж должен был усвоить такие ценности, как доблесть, храбрость, стремление к славе, великодушие, бескорыстное поклонение даме. В 14–16 лет подросток становился оруженосцем, занимался разносторонней военной и физической подготовкой. В 18–21 год молодой человек после многочисленных испытаний посвящался в рыцари, в этот период священник обучал юного феодала богословию. К XIV в. рыцарство утратило влияние в обществе, но идеал рыцарского воспитания, включавший изучение французского языка, чтение литературы, игру в шахматы, сочинение и пение собственных стихов, игру на музыкальных инструментах, владение копьем, фехтование, езду верхом, плавание, еще долгое время оказывал значительное воздействие на воспитание в Европе (например, отразился в «теории воспитания джентльмена» Д. Локка).
Духовная жизнь средневековой Европы в начале XV века перенесла потрясение, которое через сто лет вызвало реформацию всесильной тогда католической церкви, с трудом отстоявшей чуть ли не само свое право на существование. В начале XV века в Чехии благодаря деятельности Яна Гуса из Гусинца, Иеронима Пражского, Станислава из Зноймо, Штепана из Палче, Яна из Есенице началось мощное реформационное движение, ставшее народным. Ученый и проповедник Ян Гус выступал в защиту прав чешского народа, подвергавшегося немецкой колонизации, уничтожающе критиковал всю церковную организацию.