2. Проанализируйте роль и деятельность одного из представителей казахской интеллигенции по следующим критериям: a) Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
b) Цели, средства достижения цели
c) Особенности политической позиции, мероприятия
d) Результат деятельности.
Алихан Букейханов.
A)Во время первой мировой и гражданской войны в России
B)Целью было создание казахской партии "Алаш" и последующее получение Казахской автономии от Российского правительства.
C)Алихан Букейханов - казахский общественный деятель, преподаватель, журналист и этнограф. Один из лидеров партии «Алаш», комиссар Временного правительства по Казахстану. В декабре 1917 года по инициативе А. Букейханова на 2-м Всеказахском курултае (учредительном съезде) была провозглашена Алашская автономия, то есть автономное государство казахов.
D)Он смог добиться своего и создал автономное казахское гос-во, но с приходом советской власти, после гражданской войны, он, как и другие члены партии, были репрессированы, а Алашская автономия превратилась в Казахскую АССР
3. Прочитайте тексты А, В и выполните задания
А) 26 ноября IV Чрезвычайный мусульманский съезд в Коканде провозгласил Туркестанскую автономию – Мухтариат в составе России. Был избран Национальный Конгресс, председателем которого стал член партии «Алаш» Мустафа Шокай. Шла работа по организации вооруженных сил, финансов, налогообложения, народной школы, землепользования. Власть Автономии была признана Контрольной Палатой, отделением Государственного банка, Судебной Палатой Туркестана. Но вместе с тем Мухтариат начал консультации о вступлении в антибольшевистский блок «Юго-Восточный Союз» и закупке оружия… 20-22 февраля Коканд был взят штурмом Красной армией.
В) После Октябрьского переворота лидеры «Алаш» продолжали готовиться к выборам в Учредительное собрание. Они начали организовывать областные отделения партии, развернули активную агитационно-разъяснительную работу в аулах. Результатом работы стала безоговорочная победа в большинстве уездов. После разгона большевиками в Петербурге Учредительного собрания, «Алаш» выступил с инициативой проведения в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г. II Общеказахского съезда. Съезд проходил в условиях начавшейся войны, в целях недопущения анархии в степи были приняты два решения - образовать национально-территориальную автономию областей и формирование собственных вооруженных сил... Однако, в 1919-1920 гг. ситуация складывается таким образом, что представители «Алаш» принимают решение начать переговоры с Москвой о признании Советской власти.
1) Определите основные направления деятельности национальных автономий. По два направления для каждой автономии.
2) Охарактеризуйте взаимоотношения национальных автономий и советской власти.
3) Каково значение образования национальных автономий. Приведите не менее трех аргументов в подтверждение своей позиции.
4. Прочитайте текст и заполните таблицу. К каким изменениям привели следующие мероприятия в ходе новой экономической политики?
Из наказа СНК о проведении в жизнь начал новой экономической политики
9 августа 1921 г.
Предотвращая дальнейшее падение народного хозяйства, необходимо перестроиться на следующих началах:
1. Государство в лице Высшего Совета Народного Хозяйства сосредотачивает в своём управлении отдельные отрасли производства и определённое количество крупных и важных предприятий, эти предприятия ведутся на началах точного хозяйственного расчёта.
2. Предприятия, не вошедшие в эту группу, должны быть сдаваемы в аренду кооперативам, товарищества и др. Объединениям, а также частным лицам.
3. Рассматривая кустарную и мелкую промышленность, как подсобную к крупной государственной и крестьянскому хозяйству, признать необходимым создание условий, при которых кустари и ремесленники могли бы правильно развивать своё производство и свободно распоряжаться продуктами своего труда.
4. Развития товарообмена между городом и деревней требуют интересы восстановления народного хозяйства вообще и денежного обращения в частности.
У Петра I спочатку була відсутня чітка програма реформ у галузі державного правління. Поява нового державного закладу чи зміна адміністративно-територіального управління країною диктувались веденням війн, що вимагало значних фінансових ресурсів й мобілізації населення. Успадкована Петром I система влади не дозволяла зібрати достатньо коштів на реорганізацію та збільшення армії, побудову флоту, будівництво фортець і Санкт-Петербурга.
З перших років правління Петра дковувалась тенденція зниження ролі малоефективної Боярської думи в управлінні державою. У 1699 році при царі було організовано Ближню канцелярія, або Консиліум (Рада) міністрів, що складався з 8 довірених осіб, які управляли окремими наказами. Це був прообраз майбутнього Урядового Сенату, сформованого 22 лютого 1711 року. У Консилії було встановлено певний режим роботи: кожен міністр мав особливі повноваження, з’являються звітність і протоколи засідань. У 1711 році замість Боярської думи і Консилії було започатковано Сенат. Петро так сформулював основну задачу Сенату: «Дивитись у всій державі витрат, й непотрібні, а особливо марні, відставити. Грошей, якомога, збирати, оскільки гроші суть артерією війни.»
Тринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, чтоТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлся персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлсяТринадцатый подвиг» сообщает нам о том, что персонаж совершил поступок, который подвигом не являлся