1. б) великобритания, россия. 2. а) закавказье. 3. г) россия. 4. в) 22.02.1828 г.5. а) шиитского направления ислама.6. в) саид али мухаммед.7. б) искоренение частной собственности на землю.8. а) передача государством иностранной фирме права на эксплуатацию природных ресурсов, промышленных предприятий.9. а) тяжёлое положение народа и засилье иностранцев.10. в) внешне независимая страна, фактически являющаяся сферой влияния иностранного капитала.11. г) россии и великобритании.
повседневная жизнь дворян в начале и первой половине xix века была разной. жители городов и промышленно развитых районов страны могли говорить о серьезных и заметных переменах. жизнь глухой провинции, деревни в особенности, шла в основном по-старому. многое зависело от сословного и имущественного положения людей, места их жительства, вероисповедания, привычек и традиций.
в первой половине xix века тема богатства дворян оказалась тесно связанной с темой их разорения. долги столичного дворянства достигли астрономических цифр. одной из причин было укоренившееся со времен екатерины ii представление: истинно дворянское поведение предполагает готовность жить не по средствам. стремление «с расходом свести доход» стало характерным лишь в середине 30-х гг. но и тогда многие вспоминали с грустью о веселых былых временах.
долги дворянства росли и по другой причине. оно испытывало сильную потребность в свободных деньгах. доходы помещиков складывались в основном из продуктов крестьянского труда. столичная же жизнь требовала звонкой монеты. продавать сельскохозяйственную продукцию помещики в массе своей не умели, а часто просто стыдились заниматься этим. гораздо проще было обратиться в банк или к заимодавцу, чтобы взять в долг или заложить имение. предполагалось, что за полученные деньги дворянин приобретет, новые поместья или увеличит доходность старых. однако, как правило, деньги уходили на постройку домов, , дорогие наряды. владея частной собственностью, представители данного сословия, «праздного класса» могли себе позволить достойный их состояния досуг, причем с демонстрацией своего высокого положения в социальной иерархии и «демонстративным поведением». для дворянина практически все время, свободное от служебных дел, превращалось в досуг. имея такой неограниченный досуг, первое сословие располагало наиболее благоприятными условиями для трансформации и пересмотра не только всех прежних его форм, но и радикального изменения соотношения между государственной и частной жизнью в пользу последней. досуг с xviii века приобретал статус, которого ранее никогда не имел. этот процесс шел параллельно с утверждением светского характера всей культуры и постепенного вытеснения (но не уничтожения) сакральных ценностей мирскими. досуг приобретал все большую очевидную ценность для дворянина по мере утверждения светской культуры. основные формы этого досуга были изначально в xviii веке заимствованы, а затем в xiх веке переведены на язык собственной отечественной культуры. заимствование западноевропейских форм досуга первоначально происходило под давлением государственных указов и в противовес национальным традициям. дворянин являлся проводником этой культуры и актером, лицедеем этого театра. свой досуг, будь то праздник, , появление в театре или картежный поединок, он проигрывал как актер на сцене, на виду у всего общества. не случайно в xviii веке интерес к театру был огромным, театральное искусство доминировало над всеми остальными, включало в себя их и даже подчиняло. но главным была театрализация всей жизни дворянина. она проявлялась в частной жизни напоказ, в публичности досуга, в котором сознательно демонстрировался костюм, манеры, поведение, важные умения и способности. вся эта демонстрация носила зрелищный характер, как в театре, который стал лидером досуга и образцом для сценичности поведения дворянина, для его игры в реальной жизни. в данном исследовании были выявлены факторы большой популярности светского досуга в москве. сохранению в сознании московского дворянства не только православных, но и языческих корней восприятие западных форм досуга проходило здесь гораздо быстрее. этому процессу также способствовала известная «бытовая свобода» московского дворянства.
повседневная жизнь дворян в начале и первой половине xix века была разной. жители городов и промышленно развитых районов страны могли говорить о серьезных и заметных переменах. жизнь глухой провинции, деревни в особенности, шла в основном по-старому. многое зависело от сословного и имущественного положения людей, места их жительства, вероисповедания, привычек и традиций.
в первой половине xix века тема богатства дворян оказалась тесно связанной с темой их разорения. долги столичного дворянства достигли астрономических цифр. одной из причин было укоренившееся со времен екатерины ii представление: истинно дворянское поведение предполагает готовность жить не по средствам. стремление «с расходом свести доход» стало характерным лишь в середине 30-х гг. но и тогда многие вспоминали с грустью о веселых былых временах.
долги дворянства росли и по другой причине. оно испытывало сильную потребность в свободных деньгах. доходы помещиков складывались в основном из продуктов крестьянского труда. столичная же жизнь требовала звонкой монеты. продавать сельскохозяйственную продукцию помещики в массе своей не умели, а часто просто стыдились заниматься этим. гораздо проще было обратиться в банк или к заимодавцу, чтобы взять в долг или заложить имение. предполагалось, что за полученные деньги дворянин приобретет, новые поместья или увеличит доходность старых. однако, как правило, деньги уходили на постройку домов, , дорогие наряды. владея частной собственностью, представители данного сословия, «праздного класса» могли себе позволить достойный их состояния досуг, причем с демонстрацией своего высокого положения в социальной иерархии и «демонстративным поведением». для дворянина практически все время, свободное от служебных дел, превращалось в досуг. имея такой неограниченный досуг, первое сословие располагало наиболее благоприятными условиями для трансформации и пересмотра не только всех прежних его форм, но и радикального изменения соотношения между государственной и частной жизнью в пользу последней. досуг с xviii века приобретал статус, которого ранее никогда не имел. этот процесс шел параллельно с утверждением светского характера всей культуры и постепенного вытеснения (но не уничтожения) сакральных ценностей мирскими. досуг приобретал все большую очевидную ценность для дворянина по мере утверждения светской культуры. основные формы этого досуга были изначально в xviii веке заимствованы, а затем в xiх веке переведены на язык собственной отечественной культуры. заимствование западноевропейских форм досуга первоначально происходило под давлением государственных указов и в противовес национальным традициям. дворянин являлся проводником этой культуры и актером, лицедеем этого театра. свой досуг, будь то праздник, , появление в театре или картежный поединок, он проигрывал как актер на сцене, на виду у всего общества. не случайно в xviii веке интерес к театру был огромным, театральное искусство доминировало над всеми остальными, включало в себя их и даже подчиняло. но главным была театрализация всей жизни дворянина. она проявлялась в частной жизни напоказ, в публичности досуга, в котором сознательно демонстрировался костюм, манеры, поведение, важные умения и способности. вся эта демонстрация носила зрелищный характер, как в театре, который стал лидером досуга и образцом для сценичности поведения дворянина, для его игры в реальной жизни. в данном исследовании были выявлены факторы большой популярности светского досуга в москве. сохранению в сознании московского дворянства не только православных, но и языческих корней восприятие западных форм досуга проходило здесь гораздо быстрее. этому процессу также способствовала известная «бытовая свобода» московского дворянства.