Началом революции 1905-1907 года принято считать 9 января 1905 года, «кровавое воскресение» , а окончанием – 3 июня 1907 года, когда был обнародован царский манифест о роспуске II Государственной Думы, изменивший порядок выборов в Думу. Что же касается Февральской революции, то началась она 18 февраля 1917 года, а закончилась 1 сентября 1917 года, когда Россия была провозглашена республикой. Основными причинами первой российской революции были: противостояние самодержавия и общества, вызванное отсутствием политических свобод и парламента; ухудшение положения рабочих из-за обострения конфликта между трудом и капиталом; неудачный ход и поражение России в Русско-японской войне; нерешенность аграрного во господство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян, сохранение выкупных платежей; кризис имперской системы отношений между центром и провинцией. По своему характеру первая российская революция была буржуазно-демократической, так как имела буржуазно-демократические цели: свержение самодержавия и установление демократической республики, ликвидация сословного строя и помещичьего землевладения, введение основных демократических свобод – совести, слова, печати, собраний, равенства всех перед законом, установление 8-часового рабочего дня для лиц наемного труда, снятие национальных ограничений. Основным во революции был аграрно-крестьянский, поскольку крестьянство составляло свыше 4/5 населения России, а аграрный во приобрел к началу XX века особую остроту. Важное место занимал и национальный во так как почти 57% населения страны составляли нерусские народы, но этот во был по существу частью аграрно-крестьянского, который был в центре внимания всех политических партий и группировок. Движущими силами революции 1905-1907 года являлись мелкобуржуазные слои города и деревни и представлявшие их политические партии. Крестьяне, рабочие, мелкая буржуазия города и деревни составляли единый революционный лагерь. Ему противостояли помещики и крупная буржуазия, связанная с самодержавной монархией, высшая чиновничья бюрократия, военщина и клерикалы из числа верх духовенства. Либерально-оппозиционный лагерь был представлен средней буржуазией и буржуазной интеллигенцией, которые выступали за мирное преобразование страны, в основном парламентской борьбы. Февральская революция 1917 года была вызвана теми же причинами, носила тот же характер, решала те же задачи и имела такую же расстановку противоборствующих сил, сто и революция 1905-1907 года. После окончания революции 1905-1907 года важнейшими задачами продолжали оставаться: демократизация страны – свержение самодержавия, введение демократических свобод, решение аграрного, рабочего и национального во исходя из этих задач, революция носила буржуазно-демократический характер. Но Февральская революция проходила в несколько другой обстановке, нежели предыдущая революция. Резко обострились социальные и политические противоречия, усугубленные войной. Экономическая разруха, как следствие той же войны, обострение нужд народных масс, рост антивоенных настроений и крайнее недовольство политикой царизма левыми, оппозиционерами и части правых сил. Возвращаясь к революции 1905-1907 года, необходимо рассмотреть ее ход и этапы. Началась она, как уже было сказано 9 января 1905 года, в день, когда была расстреляна мирная демонстрация в Петербурге, что вызвало взрыв возмущения и недовольства по всей стране. В этот период революционное движение проявлялось главным образом в стачечных движениях, преобладавших все более организованный характер. За январь-апрель 1905 года стачечное движение охватило 810 тысяч рабочих. Под напором этого движения правительство было вынуждено пойти на некоторые уступки. 6 августа были обнародованы утвержденные царем «Учреждение Государственной думы» и «Положение о выборах в Государственную думу»
Гаутама - по легенде, очень древний индийский принц,который, как здесь и написано, отрекся от любой роскоши. После приобретения мудрости он был первым, кого назвали Буддой ("прозревшим"). Отречение от излишеств и вообще каких-либо нужд даёт прозрение, как утверждают буддисты. Гаутама был первым известным нам человеком, кто пошел по этому пути. (Кстати, на тот момент в Индии господствовал индуизм. Впрочем, буддизм как раз в Индии прижился не очень хорошо, так что там до сих пор индуизм, правда, в слегка измененной форме)
А называть Будду пророком.. Можно, но на мой взгляд это скорее философ-пророк. Ладно, на вопрос я, надеюсь, ответил. Правда, поскольку темы не были перечислены, я просто сказал вкратце всё что знаю и думаю по этому поводу.
Объяснение:
Началом революции 1905-1907 года принято считать 9 января 1905 года, «кровавое воскресение» , а окончанием – 3 июня 1907 года, когда был обнародован царский манифест о роспуске II Государственной Думы, изменивший порядок выборов в Думу. Что же касается Февральской революции, то началась она 18 февраля 1917 года, а закончилась 1 сентября 1917 года, когда Россия была провозглашена республикой. Основными причинами первой российской революции были: противостояние самодержавия и общества, вызванное отсутствием политических свобод и парламента; ухудшение положения рабочих из-за обострения конфликта между трудом и капиталом; неудачный ход и поражение России в Русско-японской войне; нерешенность аграрного во господство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян, сохранение выкупных платежей; кризис имперской системы отношений между центром и провинцией. По своему характеру первая российская революция была буржуазно-демократической, так как имела буржуазно-демократические цели: свержение самодержавия и установление демократической республики, ликвидация сословного строя и помещичьего землевладения, введение основных демократических свобод – совести, слова, печати, собраний, равенства всех перед законом, установление 8-часового рабочего дня для лиц наемного труда, снятие национальных ограничений. Основным во революции был аграрно-крестьянский, поскольку крестьянство составляло свыше 4/5 населения России, а аграрный во приобрел к началу XX века особую остроту. Важное место занимал и национальный во так как почти 57% населения страны составляли нерусские народы, но этот во был по существу частью аграрно-крестьянского, который был в центре внимания всех политических партий и группировок. Движущими силами революции 1905-1907 года являлись мелкобуржуазные слои города и деревни и представлявшие их политические партии. Крестьяне, рабочие, мелкая буржуазия города и деревни составляли единый революционный лагерь. Ему противостояли помещики и крупная буржуазия, связанная с самодержавной монархией, высшая чиновничья бюрократия, военщина и клерикалы из числа верх духовенства. Либерально-оппозиционный лагерь был представлен средней буржуазией и буржуазной интеллигенцией, которые выступали за мирное преобразование страны, в основном парламентской борьбы. Февральская революция 1917 года была вызвана теми же причинами, носила тот же характер, решала те же задачи и имела такую же расстановку противоборствующих сил, сто и революция 1905-1907 года. После окончания революции 1905-1907 года важнейшими задачами продолжали оставаться: демократизация страны – свержение самодержавия, введение демократических свобод, решение аграрного, рабочего и национального во исходя из этих задач, революция носила буржуазно-демократический характер. Но Февральская революция проходила в несколько другой обстановке, нежели предыдущая революция. Резко обострились социальные и политические противоречия, усугубленные войной. Экономическая разруха, как следствие той же войны, обострение нужд народных масс, рост антивоенных настроений и крайнее недовольство политикой царизма левыми, оппозиционерами и части правых сил. Возвращаясь к революции 1905-1907 года, необходимо рассмотреть ее ход и этапы. Началась она, как уже было сказано 9 января 1905 года, в день, когда была расстреляна мирная демонстрация в Петербурге, что вызвало взрыв возмущения и недовольства по всей стране. В этот период революционное движение проявлялось главным образом в стачечных движениях, преобладавших все более организованный характер. За январь-апрель 1905 года стачечное движение охватило 810 тысяч рабочих. Под напором этого движения правительство было вынуждено пойти на некоторые уступки. 6 августа были обнародованы утвержденные царем «Учреждение Государственной думы» и «Положение о выборах в Государственную думу»
Подробнее - на -
Отречение от излишеств и вообще каких-либо нужд даёт прозрение, как утверждают буддисты. Гаутама был первым известным нам человеком, кто пошел по этому пути.
(Кстати, на тот момент в Индии господствовал индуизм. Впрочем, буддизм как раз в Индии прижился не очень хорошо, так что там до сих пор индуизм, правда, в слегка измененной форме)
А называть Будду пророком.. Можно, но на мой взгляд это скорее философ-пророк. Ладно, на вопрос я, надеюсь, ответил. Правда, поскольку темы не были перечислены, я просто сказал вкратце всё что знаю и думаю по этому поводу.