2) Родился в 1858 году на территории современного Баянаульского района.
3) Имя, которое ему дали родители, было Адам-Жусуп.
4) Народ прозвал его Машхур ("знаменитый") за публикации, которые были широко известны в его родных краях.
5) С 1858 года родители Машхур Жусупа поселились в горах Кызылтау. В 1861 году, когда ему исполнилось 3 года, семья лишилась всего скота во время зимней бескормицы. Тогда отец Машхур Жусипа Копей решил: «Не скот опора человеку, а знанья», и отдал своего уже 5-ти летнего сына в медресе учиться грамоте.
6) До 15 лет Жусуп обучался в медресе хазрета Камара
7) Машхур-Жусуп с 1877 по 1881 годы учился в Бухарском медресе Кокелдаш (Узбекистане). Здесь он овладел арабским, персидским, тюркским, русским языками.
8) В 1887 — 1890 годах побывал в Самарканде, Бухаре, Ташкенте, Туркестане и других городах с целью знакомства с жизнью, культурой и бытом народов Средней Азии.
9) Позже, когда ему исполнилось 9 лет, султан Баянаульского округа Мусса Шорманов за великолепное исполнение легенд, дастанов, поэм прозвал его Машхур Жусуп, т.е. «известный». Это имя закрепилось за ним в народе навсегда.
10) Еще в 1865-м он записал эпос «Ер Олжабай-батыр», большую ему оказал его учитель Камараддин-хазрет. С 1880-го Машхур начал печатать свои рукописи в газетах «Дала улаяты», «Туркестан улаяты», «Айкап».
11) Машхур-Жусуп был одним из активных авторов газет «Киргизская степная газета» и «Особое прибавление к Акмолинским областным ведомостям», которые выходили в 1888 – 1902 годах в городе Омске на казахском и русском языках.
12) Машхур-Жусуп Копеев встречался с Абаем Кунанбаевым, русским востоковедом-тюркологом, этнографом В.В.Радловым, народными композиторами Акан Сери Кормакасулы, Мади Балиулы, Жаяу Муса Байжановм, выдающимися поэтами Шакарим Кудайбердиевым, Султанмахмутом Торайгыровым, видным писателем Жусупбеком Аймаутовым, первым казахским режиссером Жуматом Шаниным, чемпионом мира по борьбе Кажымуканом Мунайтпасовым, поэтом-импровизатором Иса Байзаковым, народной певицей Майрой Уаликызы.
13) Воспользовавшись демократическим манифестом царя, успел издать 3 книги: "Хал-ахуал", "Сарыарқа кімдікі екені ", "Тірлікте көп жасағандықтан көрген бір тамашамыз". Позже, эти издания были признаны царской цензурой вредными и автор подвергся гонениям со стороны властей.
Казахские племена в XIV-XV веках заселяли большие территории, которые простирались от Иртыша до Урала. Канлы, конраты, найманы, кереи и мангыты составляли основное поселение. Они входили в состав Белой Орды, Могулистана, Ногайской Орды. Накануне образования Казанского ханства в XV веке жили в самых разных региона.
Значительное влияние на образование казахского народа оказали условия, которые были созданы в условиях политики в этом веке. Там, где развивалось скотоводство и земледелие, это было заметно больше всего. Укрепление экономики, культурных, хозяйственных связей между населениями (кочевыми и осевыми). Этнические группы, которые были близки между собой по культуре и языку, имели близкие и тесные взаимосвязи. Казахские племена стали объединяться и оказывать совместный отпор против врагов. Но произошло раздробление этнических групп при том, что некоторые племена казахов входили в другие политические объединения. Из-за многочисленных войн, раздоров стали задумываться об объединении племен в единое государство.
Предпосылкой для возникновения ханства, как самостоятельного государства, были многочисленные войны и междоусобицы. В конце концов, объединение пяти улусов должно было им стать сильнее перед захватчиками.
1) 1858-1931
2) Родился в 1858 году на территории современного Баянаульского района.
3) Имя, которое ему дали родители, было Адам-Жусуп.
4) Народ прозвал его Машхур ("знаменитый") за публикации, которые были широко известны в его родных краях.
5) С 1858 года родители Машхур Жусупа поселились в горах Кызылтау. В 1861 году, когда ему исполнилось 3 года, семья лишилась всего скота во время зимней бескормицы. Тогда отец Машхур Жусипа Копей решил: «Не скот опора человеку, а знанья», и отдал своего уже 5-ти летнего сына в медресе учиться грамоте.
6) До 15 лет Жусуп обучался в медресе хазрета Камара
7) Машхур-Жусуп с 1877 по 1881 годы учился в Бухарском медресе Кокелдаш (Узбекистане). Здесь он овладел арабским, персидским, тюркским, русским языками.
8) В 1887 — 1890 годах побывал в Самарканде, Бухаре, Ташкенте, Туркестане и других городах с целью знакомства с жизнью, культурой и бытом народов Средней Азии.
9) Позже, когда ему исполнилось 9 лет, султан Баянаульского округа Мусса Шорманов за великолепное исполнение легенд, дастанов, поэм прозвал его Машхур Жусуп, т.е. «известный». Это имя закрепилось за ним в народе навсегда.
10) Еще в 1865-м он записал эпос «Ер Олжабай-батыр», большую ему оказал его учитель Камараддин-хазрет. С 1880-го Машхур начал печатать свои рукописи в газетах «Дала улаяты», «Туркестан улаяты», «Айкап».
11) Машхур-Жусуп был одним из активных авторов газет «Киргизская степная газета» и «Особое прибавление к Акмолинским областным ведомостям», которые выходили в 1888 – 1902 годах в городе Омске на казахском и русском языках.
12) Машхур-Жусуп Копеев встречался с Абаем Кунанбаевым, русским востоковедом-тюркологом, этнографом В.В.Радловым, народными композиторами Акан Сери Кормакасулы, Мади Балиулы, Жаяу Муса Байжановм, выдающимися поэтами Шакарим Кудайбердиевым, Султанмахмутом Торайгыровым, видным писателем Жусупбеком Аймаутовым, первым казахским режиссером Жуматом Шаниным, чемпионом мира по борьбе Кажымуканом Мунайтпасовым, поэтом-импровизатором Иса Байзаковым, народной певицей Майрой Уаликызы.
13) Воспользовавшись демократическим манифестом царя, успел издать 3 книги: "Хал-ахуал", "Сарыарқа кімдікі екені ", "Тірлікте көп жасағандықтан көрген бір тамашамыз". Позже, эти издания были признаны царской цензурой вредными и автор подвергся гонениям со стороны властей.
Казахские племена в XIV-XV веках заселяли большие территории, которые простирались от Иртыша до Урала. Канлы, конраты, найманы, кереи и мангыты составляли основное поселение. Они входили в состав Белой Орды, Могулистана, Ногайской Орды. Накануне образования Казанского ханства в XV веке жили в самых разных региона.
Значительное влияние на образование казахского народа оказали условия, которые были созданы в условиях политики в этом веке. Там, где развивалось скотоводство и земледелие, это было заметно больше всего. Укрепление экономики, культурных, хозяйственных связей между населениями (кочевыми и осевыми). Этнические группы, которые были близки между собой по культуре и языку, имели близкие и тесные взаимосвязи. Казахские племена стали объединяться и оказывать совместный отпор против врагов. Но произошло раздробление этнических групп при том, что некоторые племена казахов входили в другие политические объединения. Из-за многочисленных войн, раздоров стали задумываться об объединении племен в единое государство.
Предпосылкой для возникновения ханства, как самостоятельного государства, были многочисленные войны и междоусобицы. В конце концов, объединение пяти улусов должно было им стать сильнее перед захватчиками.