ответ: Языческая реформа была проведена князем Владимиром в 980 году после захвата власти в Киеве. В Повести временных лет об этом написано следующее:
Нача къняжити Володимер в Кыеве един.
И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго:
Перуна древяна, а главу его сьребряну, а ус злат,
и Хърса,
и Дажьбога,
и Стрибога,
и Семарьгла,
и Макошь
И жьряху им, наричюще я богы и привожаху сыны своя и дъщери
и жьряху бесом и осквьрняху землю требами своими.
— (А. А. Шахматов, Повесть временных лет. Пг., 1916, с. 95.)
Из этого мы можем сделать вывод, по мнению Б. А. Рыбакова представленного в его книге «Язычество древних славян», что описанная летописцем установка идолов в Киеве не являлась обычным делом или только обновлением старых святилищ.
Официальных культов, судя по договорам с греками, было два: культ Перуна и культ Волоса. Теперь Перун стал во главе целого пантеона из шести богов, а Волос, почитание которого было повсеместным, в пантеон не попал. Новые идолы поставлены не в отдалении «на холме», как стоял Перун во времена Игоря, а непосредственно рядом с княжеским дворцовым комплексом, но не внутри его, что замыкало бы богослужение в узком придворном кругу, а «вне двора теремного», в самом центре киевской крепости [1]. Из приведённой летописной фразы выясняется ещё одно новшество — очевидно, сильно расширился круг лиц, участвовавших в торжественных жертвоприношениях, так как горожане не только приходили сами, но и приводили свою семейную молодёжь, «сыны своя и дщери», которые тоже участвовали в принесении жертв и в пирах, на которых поедались требы. Княжеская гридница была в непосредственном соседстве с новой «кумирницей».
К тайне начала России относится и княжение князя Олега Вещего. История второго после Рюрика правителя Древней Руси прозрачней, но все также в темноте. Как писал в 19 веке историк Платонов: «Сквозь туман народного сказания историческая действительность видна лишь со времен князя Олега». Видна эта действительность плохо. Вот и спорим мы кто же ты, - Вещий Олег. ... Сам Олег, возможно, не был ни князем, ни Рюриковичем. При нем видимо правил малолетний сын Рюрика – Игорь, а Олег был регентом и управлял Русью фактически. Его жизнь более подробно в материале (ссылка в конце статьи). Олег показывает маленького Игоря Аскольду и Диру. Миниатюра из Радзивилловской летописи (XV век).
ответ: Языческая реформа была проведена князем Владимиром в 980 году после захвата власти в Киеве. В Повести временных лет об этом написано следующее:
Нача къняжити Володимер в Кыеве един.
И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго:
Перуна древяна, а главу его сьребряну, а ус злат,
и Хърса,
и Дажьбога,
и Стрибога,
и Семарьгла,
и Макошь
И жьряху им, наричюще я богы и привожаху сыны своя и дъщери
и жьряху бесом и осквьрняху землю требами своими.
— (А. А. Шахматов, Повесть временных лет. Пг., 1916, с. 95.)
Из этого мы можем сделать вывод, по мнению Б. А. Рыбакова представленного в его книге «Язычество древних славян», что описанная летописцем установка идолов в Киеве не являлась обычным делом или только обновлением старых святилищ.
Официальных культов, судя по договорам с греками, было два: культ Перуна и культ Волоса. Теперь Перун стал во главе целого пантеона из шести богов, а Волос, почитание которого было повсеместным, в пантеон не попал. Новые идолы поставлены не в отдалении «на холме», как стоял Перун во времена Игоря, а непосредственно рядом с княжеским дворцовым комплексом, но не внутри его, что замыкало бы богослужение в узком придворном кругу, а «вне двора теремного», в самом центре киевской крепости [1]. Из приведённой летописной фразы выясняется ещё одно новшество — очевидно, сильно расширился круг лиц, участвовавших в торжественных жертвоприношениях, так как горожане не только приходили сами, но и приводили свою семейную молодёжь, «сыны своя и дщери», которые тоже участвовали в принесении жертв и в пирах, на которых поедались требы. Княжеская гридница была в непосредственном соседстве с новой «кумирницей».
Объяснение:
К тайне начала России относится и княжение князя Олега Вещего. История второго после Рюрика правителя Древней Руси прозрачней, но все также в темноте. Как писал в 19 веке историк Платонов: «Сквозь туман народного сказания историческая действительность видна лишь со времен князя Олега». Видна эта действительность плохо. Вот и спорим мы кто же ты, - Вещий Олег. ... Сам Олег, возможно, не был ни князем, ни Рюриковичем. При нем видимо правил малолетний сын Рюрика – Игорь, а Олег был регентом и управлял Русью фактически. Его жизнь более подробно в материале (ссылка в конце статьи). Олег показывает маленького Игоря Аскольду и Диру. Миниатюра из Радзивилловской летописи (XV век).