Макош, Мокош, Макошь, Мокоша - у славян - Богиня всей Судьбы (кош, кошт - судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, в позднее время считалась покровительницей прядения. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, также, вероятно, имела двух сестер или ипостаси - счастливую судьбу и несчастливую, удачливую и неудачливую. Макош - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает: "Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся " . Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде).
В середине XVIII века Речь Посполитая уже не была в полной мере независимой. Российские императоры оказывали непосредственное влияние на избрание польских королей. Особенно ярко эта практика видна на примере избрания последнего правителя Речи ПосполитойСтанислава Августа Понятовского, бывшего фаворита российской Императрицы Екатерины Великой. Во время правления Владислава IV (1632—1648) всё чаще стало применяться правоliberum veto. Эта парламентская процедура была основана на представлении о равенстве всехшляхтичей-представителей законодательного органа Речи Посполитой — сейма. Для принятия каждого решения требовалось единодушное согласие. Мнение любого депутата, что какое-либо решение противоречит инструкции, полученной им от всей шляхты повета при избрании, даже если это решение было одобрено остальными депутатами, было достаточным для того, чтобы заблокировать это решение. Процесс принятия решений всё более затруднялся. Liberum veto также предоставляло возможности давления и прямого влияния и подкупа депутатов со стороны иностранных дипломатов, которые этой возможностью активно пользовались.
Речь Посполитая сохраняла нейтралитет во время Семилетней войны, при этом она проявляла сочувствие к союзу Франции,Австрии и России, пропуская российские войска через свою территорию к границе с Пруссией. Фридрих II принял ответные меры, заказав изготовление большого количества фальшивых польских денег, что должно было серьёзно затронуть экономику Речи Посполитой. В 1767 году через пророссийски настроенную знать и российского посла в Варшаве князяНиколая Репнина Екатерина II инициировала принятие так называемых«кардинальных прав», которые ликвидировали результаты прогрессивных реформ 1764 года. Был созван сейм, работавший под фактическим контролем и на условиях, продиктованных Репниным. Репнин также приказал арестовать и выслать в Калугунекоторых активных противников своей политики, таких как Юзеф Анджей Залуский и Вацлав Ржевуский. «Кардинальные права» закрепляли законом все отменённые в ходе реформ практики в том числе liberum veto. Речь Посполитая была вынуждена опереться на поддержку России для защиты от усиливающегося натиска со стороны Пруссии, которая желала аннексировать северо-западные районы Польши, дабы соединить свои западную и восточную части. В этом случае Речь Посполитая сохранила бы выход кБалтийскому морю только в Курляндии и на северо-западе Литвы.
Репнин потребовал решениядиссидентского вопроса: свободы вероисповедания для православных ипротестантов. В 1768 году под его давлением некатолики были уравнены в правах с католиками, что вызвало негодование среди католических иерархов Речи Посполитой. Такую же реакцию вызывал сам факт вмешательства во внутренние дела государства, что привело к войне, в которой силы Барской конфедерациисражались против русских войск, верных королю сил и восставшего православного населения Украины (1768—1772). Конфедерация также обратилась за поддержкой к Франции и Турции, с которой Россия в это время находилась в состоянии войны. Однако турки потерпели поражение от русских войск Франции оказалась несущественной и силы конфедерации были разгромлены русскими войсками Кречетникова и королевскими войсками Браницкого. Ослаблению государства позиция давнего союзника Речи Посполитой — Австрийской империи.
Имевшие общие границы с Речью Посполитой Пруссия, Австрия и Россияподписали секретное соглашение о сохранении неизменности законов Речи Посполитой. Этот союз позже стал известен в Польше как «Союз трёх чёрных орлов» (на гербах всех трёх государств был изображен чёрный орёл, в отличие отбелого орла — символа Польши).
Макош - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников, иногда изображена с рогами (по всей видимости культ Макоши - и Лунный культ, тогда праздников 13). Характерный женский рогатый головной убор носили еще в 19-ом веке на народных праздниках. Упомянута в русских летописях и многочисленных поучениях против язычества . "Поучение духовным детям" в XVI веке так предостерегает:
"Уклоняйся перед Богом невидимых: людей, молящихся Роду и рожаницам, Перуну, и Аполлону, и Мокоши, и Перегине, и ко всяким богам мерзким требам не приближайся " . Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде).
Речь Посполитая сохраняла нейтралитет во время Семилетней войны, при этом она проявляла сочувствие к союзу Франции,Австрии и России, пропуская российские войска через свою территорию к границе с Пруссией. Фридрих II принял ответные меры, заказав изготовление большого количества фальшивых польских денег, что должно было серьёзно затронуть экономику Речи Посполитой. В 1767 году через пророссийски настроенную знать и российского посла в Варшаве князяНиколая Репнина Екатерина II инициировала принятие так называемых«кардинальных прав», которые ликвидировали результаты прогрессивных реформ 1764 года. Был созван сейм, работавший под фактическим контролем и на условиях, продиктованных Репниным. Репнин также приказал арестовать и выслать в Калугунекоторых активных противников своей политики, таких как Юзеф Анджей Залуский и Вацлав Ржевуский. «Кардинальные права» закрепляли законом все отменённые в ходе реформ практики в том числе liberum veto. Речь Посполитая была вынуждена опереться на поддержку России для защиты от усиливающегося натиска со стороны Пруссии, которая желала аннексировать северо-западные районы Польши, дабы соединить свои западную и восточную части. В этом случае Речь Посполитая сохранила бы выход кБалтийскому морю только в Курляндии и на северо-западе Литвы.
Репнин потребовал решениядиссидентского вопроса: свободы вероисповедания для православных ипротестантов. В 1768 году под его давлением некатолики были уравнены в правах с католиками, что вызвало негодование среди католических иерархов Речи Посполитой. Такую же реакцию вызывал сам факт вмешательства во внутренние дела государства, что привело к войне, в которой силы Барской конфедерациисражались против русских войск, верных королю сил и восставшего православного населения Украины (1768—1772). Конфедерация также обратилась за поддержкой к Франции и Турции, с которой Россия в это время находилась в состоянии войны. Однако турки потерпели поражение от русских войск Франции оказалась несущественной и силы конфедерации были разгромлены русскими войсками Кречетникова и королевскими войсками Браницкого. Ослаблению государства позиция давнего союзника Речи Посполитой — Австрийской империи.
Имевшие общие границы с Речью Посполитой Пруссия, Австрия и Россияподписали секретное соглашение о сохранении неизменности законов Речи Посполитой. Этот союз позже стал известен в Польше как «Союз трёх чёрных орлов» (на гербах всех трёх государств был изображен чёрный орёл, в отличие отбелого орла — символа Польши).