В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
марусяice1
марусяice1
10.10.2020 10:55 •  История

Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя текст параграфа и Интернет, составьте в электронном виде (или в тетради) схему управления Российским государством в первой трети XV в. 3. Сравните российское поместье и европейский феод по следующим харак- теристикам: а) кто наделял; б) за что наделяли; в) право распоряжения (на- следование, продажа, обмен и т. п.); г) право изъятия. Результаты представьте в тетради в виде таблицы.
(Я 2 вопрос пропустила т.к я на него нашла ответ)

Показать ответ
Ответ:
Lukanuta2704
Lukanuta2704
13.12.2021 14:50

Процессуальных норм в Судебнике было большинство. Законодатель небезосновательно полагал, что имущественные, обязательственные и семейные отношения уже урегулированы силой обычая и традиции, поэтому не стоит включать в Судебник «общеизвестные истины». Таким образом, Судебник стал, прежде всего, инструкцией для проведения судебных заседаний.

Процесс в целом носил состязательный характер, то есть строился на началах процессуального равенства сторон и разделения функций между обвинителем, защитой и судом. При этом обвинитель нёс «бремя доказывания» виновности обвиняемого, а суд выступал как арбитр между сторонами.

Однако уже наметились черты розыскного или инквизиционного процесса. Для последнего характерно отсутствие прав у обвиняемого и возможности состязания с обвинителем, тем более, что для этого процесса характерно слияние в одном лице функции судьи, обвинителя и защитника. Судебник 1497 узаконивал пытку в качестве средства достижения истины.

Процесс включал в себя три стадии:

Установление сторон (истца и ответчика).

Судоговорение.

Вынесение судебного решения и выдача «правой грамоты» с записью решения.

Предусматривалось письменное ведение протокола.

В состав суда, помимо великокняжеского наместника, входили «лучшие люди» — представители местной аристократии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kakhaeva02
kakhaeva02
18.03.2020 00:01
Екатерина ii является одной изнаиболее значимых фигур в россии. её царствование-одно из замечательнейших в . екатерина ii родилась 21 апреля 1729 г. в штеттине. урожденная софья фредерика августа ангальт-цербстская происходила из бедного княжеского рода. её мать была двоюродной сестрой отца петра iii, а брат матери был женихом елизаветы петровны, но скончался до бракосочетания. 28 июня 1762 г. от лица екатерины был составлен манифест, говорящий о причинах переворота, о возникшей угрозе целостности отечества. 29 июня петр iii подписал манифест о своем отречении. с момента восшествия на престол и до коронации екатерина ii участвовала в 15 заседаниях сената, и небезуспешно. в 1963 году сенат был реформирован. она основала так называемый воспитательный дом. в этом доме находили приют для детей сирот. екатерина ii как государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию. время царствования екатерины ii называют эпохой “просвещенного абсолютизма”. смысл “просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты. екатерина ii внесла существенный вклад в развитие культуры и искусства в россии. сама она получила прекрасное образование: обучение иностранным языкам, танцам, политической , философии, , права и считалась умной и образованной женщиной. при екатерине была создана российская академия, вольное общество, основано множествжурналов, создана система народного образования, основание эрмитажа, открытие публичных театров, появление оперы, расцвет живописи. ряд мероприятий эпохи “просвещённого абсолютизма” имел прогрессивное значение. основан по почину шувалова и ломоносова в 1755 г. московский университет сыграл огромную роль в развитии просвещения, национальной науки и культуры, выпустив большое число специалистов по разным отраслям знаний. в 1757г. начала обучение академия художеств. секуляризация церковного землевладения значительно улучшала положение бывших монастырских крестьян, получивших пашню, луга и другие угодья, на которых они до этого отбывали барщину, избавляла их от повседневных наказаний и истязаний, от службы в дворне и насильственных браков. значительно решительнее императрица высказывалась за реформу судопроизводства. она отвергала пытки, лишь в исключительных случаях допускала смертную казнь. во время правлении екатерины ii творят такие мастера, как василий боровиковский, который приобрел известность портретами императрицы, державина, многих вельмож, дмитрий григорьевич левицкий, в 60-е годы стол академиком, преподавал в академии художеств, федор степанович рокотов, который работал вместе с ломоносовым, написал коронационный портрет екатерины ii. внутренняя и внешняя политика второй половины xviii века, подготовленная мероприятиям и предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, военными событиями и значительными территориальными присоединениями. это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: а. р. воронцова, п. а. румянцева, а. г. орлова, г. а. потемкина, а. а. безбородко, а. в. суворова, ф. ф. ушакова и других. “просвещенного монарха” екатерина ii представляла себе так: 1) "нужно просвещать нацию, которой должен . 2) нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3) нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4) нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5) нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям. " сама екатерина ii активно участвовала в государственной жизни. любовь к россии, её народу и всему являлись существенным мотивом ее деятельности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота