Культура Китая — одна из самых древних и самобытных в мире. Культура Китая оказала большое влияние на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии.
Китай является родиной одной из самых древних цивилизаций мира, и возможно, единственной, где физический тип населения не менялся в течение 5 тысячелетий. Китай имеет историю, насчитывающую 5 тыс. лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, в рамках которой были созданы такие значимые во всемирном масштабе явления, как конфуцианство и даосизм.Жители Древнего Китая создали интересную и самобытную культуру, как материальную, так и духовную. Они верили, что жизнь - это творение божественной, сверхъестественной силы. Все в мире находится в движении и постоянно изменяется в результате столкновения двух противоположных космических сил - Света и Тьмы.
В этот древнейший период китайцам так же, как и другим народам, был свойствен культ природы: они поклонялись духам земли, рек, солнца, луны, дождя, ветра. Одним из наиболее важных был сопровождаемый человеческими жертвами культ священных гор. Этим духам молились, обращались со всевозможными . Среди них выделялось главное верховное божество, стоящее над всеми духами и над душами умерших людей.
Очень силен был также культ предков. В основе его лежало представление о том, что душа человека после смерти продолжает жить и более того - она может вмешиваться в дела живых. Китайцы верили, что душа умершего сохраняет все свои прежние привычки и наклонности, поэтому вместе с умершим рабовладельцем хоронили его слуг и рабов, в могилу клали окружавшие его при жизни предметы утвари, драгоценности, оружие.
Несколько позднее появилось обожествление царской власти. Царь был признан сыном Неба, т.е. представителем бога на земле. Уже с XIII в. до н. э. для обозначения царей применяются те же иероглифы, которыми прежде обозначалось только верховное божество.
В середине I тыс. до н. э. в Китае зародились основные идеологические направления, которые впоследствии трансформировались в философско-религиозные системы. Это были даосизм, монизм и конфуцианство. К этим исконно китайским учениям добавился буддизм, первоначально возникший в Индии, но вскоре широко распространившийся в Поднебесной - таково было название страны в древности. Эти учения сыграли огромную роль в истории Китая и продолжают оказывать важное влияние ца жизнь китайцев до сих пор.
"Справедливо считается свободным тот, кто подчинен королевской власти"
Фридрих
Одним из самых выдающихся государей XIII в., который сыграл важную роль в истории Европы, являлся Фридрих II Гогенштауфен, или Фридрих II Сицилийский - государь Сицилийского королевства (Южная Италия и Сицилия1) и король, а затем император Германии.
Яркая, сложная и противоречивая личность, он приковывал к себе напряженное внимание современников. Преследуя цель создать "мировую империю" (цель, обреченную на неудачу), Фридрих ожесточенно боролся с отстаивавшими свою независимость североитальянскими городами и их естественным союзником - папами. В своих манифестах он обосновывал теорию независимости светской власти от духовной. Фридрих создал в Сицилийском королевстве централизованное государство, но управлял им как неограниченный владыка восточного типа. Коррупция, которая разъедала непомерно большой бюрократический аппарат, и непосильный налоговый гнет подорвали экономические,
1 В дальнейшем мы будем, как принято, условно называть Сицилийское королевство Сицилией, а его жителей - сицилийцами.
9-484 257
социальные и политические силы королевства. Широко образованный император был склонен к религиозному скептицизму, но вольномыслие уживалось в нем со свирепым преследованием еретиков, в которых он видел опасных врагов государства. Обратимся к истории его царствования.
Дед Фридриха II по отцу - Фридрих I Барбаросса (1152-1190 гг.) был воинственным и властолюбивым правителем. Главной целью его царствования была реализация многовековой мечты германских императоров - создание мировой империи. Само их государство называлось "Священной Римской империей". Что должна была представлять собой мировая монархия - было неясно самим императорам; они видели в ней что-то вроде давно ушедшей в небытие древней Римской империи, но не языческой, а христианской (отсюда и ее название). Четко рисовался им лишь первый шаг, который следовало сделать (его пытались осуществить все императоры, начиная с основателя империи в 962 г. - Оттона I, что и дало ему формальное право на имперский титул), - присоединение Италии, лишь номинально входившей в ее состав. С этой целью Фридрих Барбаросса, собственные планы которого - завоевание Северной и Средней Италии - провалились, женил своего старшего сына Генриха на наследнице Сицилийского королевства Констанце - последней представительнице Норманской династии. Единственным сыном и наследником Генриха VI был Фридрих II.
В своем стремлении подчинить себе непокорных сицилийских подданных Генрих VI прибегал к крайне жестоким мерам. В 1197 г. он умер, и страна оказалась в состоянии анархии. Фридриху II, унаследовавшему сицилийский престол, не было еще трех лет. Регентшей государства стала его мать Констанца, но год спустя и она умерла. По завещанию она передала опеку над Фридрихом только что избранному на папский престол Иннокентию III (1198-1216 гг.). Это был самый могущественный из пап Средневековья, который лелеял мечту подчинить Европу не только своей духовной, но и, косвенно, светской власти.
258
Юг Италии и Сицилия раздирались бесконечными усобицами - между получившими при Генрихе VI на юге должности и земли германскими феодалами, с одной стороны, и местными баронами и церковью - с другой. Сицилийские светские и церковные магнаты, пользуясь благоприятной ситуацией, расхищали государственные земли и захватывали важные привилегии. Города, которые при норманских королях в значительной мере утратили свои вольности, вновь обрели их. Бари, Бриндизи и некоторые другие города даже заключали самостоятельные торговые и политические договоры со свободными морскими республиками Северной и Средней Италии - Венецией, Генуей и Пизой. Сарацины (арабы), владевшие до норманского завоевания (в конце XI в.) Сицилией, продолжавшие там жить и после утраты своей независимости, теперь вооружались и уходили в горы, откуда совершали нападения на равнинную часть острова.
Культура Китая — одна из самых древних и самобытных в мире. Культура Китая оказала большое влияние на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индокитая, Кореи и Японии.
Китай является родиной одной из самых древних цивилизаций мира, и возможно, единственной, где физический тип населения не менялся в течение 5 тысячелетий. Китай имеет историю, насчитывающую 5 тыс. лет художественного, философского и политического развития. Хотя региональные различия создают ощущение разнообразия, общность языка и религиозно-этических взглядов объединяют культуру Китая, в рамках которой были созданы такие значимые во всемирном масштабе явления, как конфуцианство и даосизм.Жители Древнего Китая создали интересную и самобытную культуру, как материальную, так и духовную. Они верили, что жизнь - это творение божественной, сверхъестественной силы. Все в мире находится в движении и постоянно изменяется в результате столкновения двух противоположных космических сил - Света и Тьмы.
В этот древнейший период китайцам так же, как и другим народам, был свойствен культ природы: они поклонялись духам земли, рек, солнца, луны, дождя, ветра. Одним из наиболее важных был сопровождаемый человеческими жертвами культ священных гор. Этим духам молились, обращались со всевозможными . Среди них выделялось главное верховное божество, стоящее над всеми духами и над душами умерших людей.
Очень силен был также культ предков. В основе его лежало представление о том, что душа человека после смерти продолжает жить и более того - она может вмешиваться в дела живых. Китайцы верили, что душа умершего сохраняет все свои прежние привычки и наклонности, поэтому вместе с умершим рабовладельцем хоронили его слуг и рабов, в могилу клали окружавшие его при жизни предметы утвари, драгоценности, оружие.
Несколько позднее появилось обожествление царской власти. Царь был признан сыном Неба, т.е. представителем бога на земле. Уже с XIII в. до н. э. для обозначения царей применяются те же иероглифы, которыми прежде обозначалось только верховное божество.
В середине I тыс. до н. э. в Китае зародились основные идеологические направления, которые впоследствии трансформировались в философско-религиозные системы. Это были даосизм, монизм и конфуцианство. К этим исконно китайским учениям добавился буддизм, первоначально возникший в Индии, но вскоре широко распространившийся в Поднебесной - таково было название страны в древности. Эти учения сыграли огромную роль в истории Китая и продолжают оказывать важное влияние ца жизнь китайцев до сих пор.
Даосизм
Объяснение:
"Справедливо считается свободным тот, кто подчинен королевской власти"
Фридрих
Одним из самых выдающихся государей XIII в., который сыграл важную роль в истории Европы, являлся Фридрих II Гогенштауфен, или Фридрих II Сицилийский - государь Сицилийского королевства (Южная Италия и Сицилия1) и король, а затем император Германии.
Яркая, сложная и противоречивая личность, он приковывал к себе напряженное внимание современников. Преследуя цель создать "мировую империю" (цель, обреченную на неудачу), Фридрих ожесточенно боролся с отстаивавшими свою независимость североитальянскими городами и их естественным союзником - папами. В своих манифестах он обосновывал теорию независимости светской власти от духовной. Фридрих создал в Сицилийском королевстве централизованное государство, но управлял им как неограниченный владыка восточного типа. Коррупция, которая разъедала непомерно большой бюрократический аппарат, и непосильный налоговый гнет подорвали экономические,
1 В дальнейшем мы будем, как принято, условно называть Сицилийское королевство Сицилией, а его жителей - сицилийцами.
9-484 257
социальные и политические силы королевства. Широко образованный император был склонен к религиозному скептицизму, но вольномыслие уживалось в нем со свирепым преследованием еретиков, в которых он видел опасных врагов государства. Обратимся к истории его царствования.
Дед Фридриха II по отцу - Фридрих I Барбаросса (1152-1190 гг.) был воинственным и властолюбивым правителем. Главной целью его царствования была реализация многовековой мечты германских императоров - создание мировой империи. Само их государство называлось "Священной Римской империей". Что должна была представлять собой мировая монархия - было неясно самим императорам; они видели в ней что-то вроде давно ушедшей в небытие древней Римской империи, но не языческой, а христианской (отсюда и ее название). Четко рисовался им лишь первый шаг, который следовало сделать (его пытались осуществить все императоры, начиная с основателя империи в 962 г. - Оттона I, что и дало ему формальное право на имперский титул), - присоединение Италии, лишь номинально входившей в ее состав. С этой целью Фридрих Барбаросса, собственные планы которого - завоевание Северной и Средней Италии - провалились, женил своего старшего сына Генриха на наследнице Сицилийского королевства Констанце - последней представительнице Норманской династии. Единственным сыном и наследником Генриха VI был Фридрих II.
В своем стремлении подчинить себе непокорных сицилийских подданных Генрих VI прибегал к крайне жестоким мерам. В 1197 г. он умер, и страна оказалась в состоянии анархии. Фридриху II, унаследовавшему сицилийский престол, не было еще трех лет. Регентшей государства стала его мать Констанца, но год спустя и она умерла. По завещанию она передала опеку над Фридрихом только что избранному на папский престол Иннокентию III (1198-1216 гг.). Это был самый могущественный из пап Средневековья, который лелеял мечту подчинить Европу не только своей духовной, но и, косвенно, светской власти.
258
Юг Италии и Сицилия раздирались бесконечными усобицами - между получившими при Генрихе VI на юге должности и земли германскими феодалами, с одной стороны, и местными баронами и церковью - с другой. Сицилийские светские и церковные магнаты, пользуясь благоприятной ситуацией, расхищали государственные земли и захватывали важные привилегии. Города, которые при норманских королях в значительной мере утратили свои вольности, вновь обрели их. Бари, Бриндизи и некоторые другие города даже заключали самостоятельные торговые и политические договоры со свободными морскими республиками Северной и Средней Италии - Венецией, Генуей и Пизой. Сарацины (арабы), владевшие до норманского завоевания (в конце XI в.) Сицилией, продолжавшие там жить и после утраты своей независимости, теперь вооружались и уходили в горы, откуда совершали нападения на равнинную часть острова.
В 12