Вxviii в. в россии окончательно оформляются (на юридическом уровне) сословия, сословная структура общества приобретает сложившийся характер. с эпохи петра i в россии государство регулярно проводит ревизии — переписи населения. выделяются три группы сословий: господствующее сословие — дворянство, ставшее главной опорой власти при петре i. две особенности его развития: во-первых, рост численности дворянства (за счет выслуги дворянского звания, а также включения в состав российского дворянства дворян присоединенных территорий), во-вторых, на протяжении xviii в. дворянство превращается из служилого сословия в свободное и привилегированное; сословия — духовенство (черное и белое), купечество (разделенное на три гильдии), казачество, иностранные колонисты, разночинцы, именитые граждане, солдаты (рекруты) и солдатские дети; податные сословия — мещане (горожане) и крестьяне. почти 90 % населения составляло крестьянство, в составе которого выделялись следующие основные категории: частновладельческие (помещичьи, до секуляризации также монастырские), государственные (черносошные и после секуляризации ), дворцовые, которые с 1797 г. стали называться удельными (принадлежавшие лично императорской семье), и, наконец, посессионные (купленные к мануфактуре и не отчуждаемые от нее). в составе помещичьих крестьян появляется категория так называемых дворовых людей — крепостных крестьян, которых помещик лишал земли и превращал в прислугу в своем доме. здесь искали: схема социальной структуры российского общества втрой половины 18 века социальная структура общества россии в 18 веке социальная структура при петре 1 таблица надеюсь я тебе(:
Различия взглядов относились, прежде всего, к таким вопросам: какой должна быть форма правления, законы; нужны ли правовые гарантии свободы личности; каковы оптимальные пределы автономии личности; какое место должна занимать религия; каково значение национальных элементов культуры, традиций, обычаев, обрядов. главное принципиальное различие между западниками и славянофилами проходило по вопросу о том, на какой основе можно и нужно следовать к социальному и нравственному идеалу: религии и веры, опоры н