Томирис это сакская коолева у нее была сестра принцеса но отец дал все наследство Томирис и она стала после смерти отца королевой саков но кир пердситский он хотел поженится на Томирис потомучто он хотел забрать себе земли а Томирис сразу все понела и не дала ему себя но она нашла друго война это был обычный войн и тогда она хотела за него выйти замуж ну и вышла и потом у них появился ребенок но кир их не оставил в покое и забрал сына потом произошла война в конце кир убил ее сына но Томирис ему отрубила голову за то что он у нее отнял дорогих ей людей она играла в роль в сакских войнах ведь она удержала победу
Начало распространения грамотности относится к концу Х и началу XI в. При Владимире Святославовиче (ок. 960—1015) и Ярославе (ок. 978—1054) отбирали детей у «нарочитых людей» и учили их грамоте и догматам веры. Ярослав «сам книги читал», Владимир же был неграмотен. Летописец говорит:
Ярослав насеял книжными словесы сердца верных людей, а мы пожинаем, принимая книжное учение.
Ок. 1030 г. Ярослав велел в Новгороде собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их грамоте. Это училище имело целью подготавливать достойных служителей церкви. В XI в. уже существовала грамота и в разных городах и монастырях. Из жизнеописания св. Феодосия (игумена Киево-Печерской лавры) видно, что в 1023 г. существовало училище в Курске. Есть предположение о существовании школ при кафедрах пяти епископов того времени. Грамотными были в XI и XII в. не только монахи, но и многие князья. К 1086 г. относится известие об училище для женщин, учреждённом царевной Анной. В XII в. был известен своим рвением к школьному делу смоленский князь Роман Ростиславич. На устройство училищ он израсходовал все свои средства. Великий князь Владимирский Константин Всеволодович также заводил у себя училища.
Томирис это сакская коолева у нее была сестра принцеса но отец дал все наследство Томирис и она стала после смерти отца королевой саков но кир пердситский он хотел поженится на Томирис потомучто он хотел забрать себе земли а Томирис сразу все понела и не дала ему себя но она нашла друго война это был обычный войн и тогда она хотела за него выйти замуж ну и вышла и потом у них появился ребенок но кир их не оставил в покое и забрал сына потом произошла война в конце кир убил ее сына но Томирис ему отрубила голову за то что он у нее отнял дорогих ей людей она играла в роль в сакских войнах ведь она удержала победу
Начало распространения грамотности относится к концу Х и началу XI в. При Владимире Святославовиче (ок. 960—1015) и Ярославе (ок. 978—1054) отбирали детей у «нарочитых людей» и учили их грамоте и догматам веры. Ярослав «сам книги читал», Владимир же был неграмотен. Летописец говорит:
Ярослав насеял книжными словесы сердца верных людей, а мы пожинаем, принимая книжное учение.Ок. 1030 г. Ярослав велел в Новгороде собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их грамоте. Это училище имело целью подготавливать достойных служителей церкви. В XI в. уже существовала грамота и в разных городах и монастырях. Из жизнеописания св. Феодосия (игумена Киево-Печерской лавры) видно, что в 1023 г. существовало училище в Курске. Есть предположение о существовании школ при кафедрах пяти епископов того времени. Грамотными были в XI и XII в. не только монахи, но и многие князья. К 1086 г. относится известие об училище для женщин, учреждённом царевной Анной. В XII в. был известен своим рвением к школьному делу смоленский князь Роман Ростиславич. На устройство училищ он израсходовал все свои средства. Великий князь Владимирский Константин Всеволодович также заводил у себя училища.