в первые десятилетия xx в. в странах азии произошли многие значительные события, давшие современникам повод заговорить о «пробуждении» азии. по-разному объясняют это явление. одни считают, что главным его содержанием было вступление азиатских стран на путь капиталистического развития, модернизация, т. е. переход от отношений, господствовавших в традиционных обществах, к новым, характерным для развитых индустриальных стран. другие выдвигают иную точку зрения: принимая отдельные идеи, технические достижения европейского общества, народы азии поднялись на борьбу против колониального угнетения, вмешательства европейцев в их жизнь, попыток разрушить её традиционные устои. в событиях, о которых пойдёт речь далее, участвовали и силы, поддерживавшие модернизацию, и те, кто, стремясь к освобождению от колониальной зависимости, призывал выбрать собственный путь развития.
область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществить прогнозирование. Те гипотезы, которые описывают совокупность наблюдаемых фактов и не опровергаются экспериментами, признаются законами природы или общества[1] (см. научный метод).
По мнению историка науки И. Н. Веселовского, «Современная наука, по существу, опирается на следующие три основы: 1) применение эксперимента, наблюдения и опыта при изучении природы; 2) логические доказательства выводов, полученных из основных предпосылок; 3) возможность математического представления природных процессов.»[2]
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:
в первые десятилетия xx в. в странах азии произошли многие значительные события, давшие современникам повод заговорить о «пробуждении» азии. по-разному объясняют это явление. одни считают, что главным его содержанием было вступление азиатских стран на путь капиталистического развития, модернизация, т. е. переход от отношений, господствовавших в традиционных обществах, к новым, характерным для развитых индустриальных стран. другие выдвигают иную точку зрения: принимая отдельные идеи, технические достижения европейского общества, народы азии поднялись на борьбу против колониального угнетения, вмешательства европейцев в их жизнь, попыток разрушить её традиционные устои. в событиях, о которых пойдёт речь далее, участвовали и силы, поддерживавшие модернизацию, и те, кто, стремясь к освобождению от колониальной зависимости, призывал выбрать собственный путь развития.
область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Эта деятельность осуществляется путём сбора фактов, их регулярного обновления, систематизации и критического анализа. На этой основе выполняется синтез новых знаний или обобщения, которые описывают наблюдаемые природные или общественные явления и указывают на причинно-следственные связи, что позволяет осуществить прогнозирование. Те гипотезы, которые описывают совокупность наблюдаемых фактов и не опровергаются экспериментами, признаются законами природы или общества[1] (см. научный метод).
По мнению историка науки И. Н. Веселовского, «Современная наука, по существу, опирается на следующие три основы: 1) применение эксперимента, наблюдения и опыта при изучении природы; 2) логические доказательства выводов, полученных из основных предпосылок; 3) возможность математического представления природных процессов.»[2]
Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты соответствующей деятельности:
Объяснение: