Цель: рассмотреть личность мамлюкского султана Египта Бейбарса и его роль в развитии взаимоотношений с Золотой Ордой. Материалы исследования : средневековые арабские летописи первых биографов султана Бейбарса: Абд аз-Захира и Ибн Шаддада; а также сведения более поздних авторов Рукн-ад-дин Бейбарса, ал-Макризи, ан-Нувейри, ал-Айни и др. Результаты и научная новизна: известно, что именно при Бейбарсе были установлены тесные взаимоотношения с золотоордынским ханом Берке. Главной целью такого союза явилось желание двух государств нивелировать роль Хулагуидского государства на международной арене. Важной составляющей дружественных взаимоотношений явился и тот факт, что по происхождению сам Бейбарс был из кыпчакских племен. Несмотря на различные сведения средневековых арабских авторов о том, к какому роду принадлежал Бейбарс, согласно данным его основного биографа Абд аз-Захира мы можем вполне определенно сказать, что Бейбарс происходил из рода Барлы. Личность Бейбарса оставила свой след не только в истории мамлюкского Египта, но и во всемирной истории мусульманского мира. В отношении взаимосвязей Бейбарса с золотоордынским ханом Берке большую роль сыграло как продвижение своих политических интересов, так и сохранение культурной идентичности.
ответ: Мамлюки (от арабского - невольники), особая группа воинов в Египте в 12 - в начале 19 веков, состоявшая из тюркских (башкиры, кипчаки, туркмены) и кавказских (аланы, грузины, черкесы и .др.) народов, из которых была сформирована гвардия правителей династии Айюбидов (1171-1250 гг.).
Комплекс военной и физической подготовки у мамлюков назывался фурусия. В него входила стрельба из лука, фехтование, упражнения с копьём и другим оружием, борьба. Важнейшим навыком для мамлюка была стрельба из лука. Мамлюки также обучались владению арбалетом в конном и пешем строю. В качестве великолепной тренировки мамлюкам служила охота, которая была организована наподобие монгольской, во время которой проводились масштабные облавы животных. Армия мамлюков состояла из 3-х отдельных частей (в их число не входили вс части, а также неопытные рекруты): личной гвардии султана, отрядов эмиров и свободных наёмников-гвардейцев (халка).
"Некоторая часть башкир вместе с кипчаками служила в Египте и Сирии в качестве мамлюков, из их среды вышел целый ряд видных деятелей. Из них в исторических источниках особенно часто упоминается Насретдин аль-Насыри аль-Башкурди, Сенжер аль-Рюкны аль-Башкурди, Алааддин Башкурд аль-Насыри, Илмиддин аль-Башкурди и великий эмир Беркука, Сарын аль-дин аль-Башкурди. Из них Насретдин аль-Насыри оценивается как просвещенный эмир, мастерски владевший искусством чтения стихов на арабском языке. Он скончался 3 марта 1322 года в Шаме. Великий падишах мамлюков Кыратай Хазинадар оценил Илмиддина аль-Башкурди как чрезвычайно умного государственного деятеля, ученого и высоконравственную личность. Илмиддин Сенжер аль-Башкурди был его современником. Илмиддин Башкурд аль-Насыри был великим эмиром египтян в то время, когда они вели войну против ильханидов, и умер в 1303 году", - пишет Заки Валиди в книге "История башкир".
Цель: рассмотреть личность мамлюкского султана Египта Бейбарса и его роль в развитии взаимоотношений с Золотой Ордой. Материалы исследования : средневековые арабские летописи первых биографов султана Бейбарса: Абд аз-Захира и Ибн Шаддада; а также сведения более поздних авторов Рукн-ад-дин Бейбарса, ал-Макризи, ан-Нувейри, ал-Айни и др. Результаты и научная новизна: известно, что именно при Бейбарсе были установлены тесные взаимоотношения с золотоордынским ханом Берке. Главной целью такого союза явилось желание двух государств нивелировать роль Хулагуидского государства на международной арене. Важной составляющей дружественных взаимоотношений явился и тот факт, что по происхождению сам Бейбарс был из кыпчакских племен. Несмотря на различные сведения средневековых арабских авторов о том, к какому роду принадлежал Бейбарс, согласно данным его основного биографа Абд аз-Захира мы можем вполне определенно сказать, что Бейбарс происходил из рода Барлы. Личность Бейбарса оставила свой след не только в истории мамлюкского Египта, но и во всемирной истории мусульманского мира. В отношении взаимосвязей Бейбарса с золотоордынским ханом Берке большую роль сыграло как продвижение своих политических интересов, так и сохранение культурной идентичности.
ответ: Мамлюки (от арабского - невольники), особая группа воинов в Египте в 12 - в начале 19 веков, состоявшая из тюркских (башкиры, кипчаки, туркмены) и кавказских (аланы, грузины, черкесы и .др.) народов, из которых была сформирована гвардия правителей династии Айюбидов (1171-1250 гг.).
Комплекс военной и физической подготовки у мамлюков назывался фурусия. В него входила стрельба из лука, фехтование, упражнения с копьём и другим оружием, борьба. Важнейшим навыком для мамлюка была стрельба из лука. Мамлюки также обучались владению арбалетом в конном и пешем строю. В качестве великолепной тренировки мамлюкам служила охота, которая была организована наподобие монгольской, во время которой проводились масштабные облавы животных. Армия мамлюков состояла из 3-х отдельных частей (в их число не входили вс части, а также неопытные рекруты): личной гвардии султана, отрядов эмиров и свободных наёмников-гвардейцев (халка).
"Некоторая часть башкир вместе с кипчаками служила в Египте и Сирии в качестве мамлюков, из их среды вышел целый ряд видных деятелей. Из них в исторических источниках особенно часто упоминается Насретдин аль-Насыри аль-Башкурди, Сенжер аль-Рюкны аль-Башкурди, Алааддин Башкурд аль-Насыри, Илмиддин аль-Башкурди и великий эмир Беркука, Сарын аль-дин аль-Башкурди. Из них Насретдин аль-Насыри оценивается как просвещенный эмир, мастерски владевший искусством чтения стихов на арабском языке. Он скончался 3 марта 1322 года в Шаме. Великий падишах мамлюков Кыратай Хазинадар оценил Илмиддина аль-Башкурди как чрезвычайно умного государственного деятеля, ученого и высоконравственную личность. Илмиддин Сенжер аль-Башкурди был его современником. Илмиддин Башкурд аль-Насыри был великим эмиром египтян в то время, когда они вели войну против ильханидов, и умер в 1303 году", - пишет Заки Валиди в книге "История башкир".
Объяснение: