спорят о пути развития россии и его закономерностях, однако неизменным остается тот факт, что россия - это особенная, уникальная страна, которая после 1917 года сумела объединить вокруг себя соседние страны и создать империю, занимавшую 1/6 часть суши. и эта огромная сверхдержава, , развалилась в 1991 году, оставив после себя десяток стран с разваленной , сложными национальными отношениями и миллионы людей, для которых распад страны явился настоящей трагедией. попробуем проследить определяющие события того времени и последствия распада .
после ухода в 1982-1985 гг. брежнева и других геронтократов его поколения с политической сцены реформистские силы вырвались наружу. в партийные и государственные органы пришли представители поколения, которое не знало страха репрессий, угнетавшего их отцов и дедов. они имели хорошее образование, иные представления о социально-политических правах, уровне и нормах жизни. эти новые руководители стали инициаторами реформ или так называемой «перестройки». основных целей у этих преобразований было две. во-первых, сохранить за статус сверхдержавы, приобретенный в ходе холодной войны; во-вторых, в определенной степени демократизировать государством и объявить широкую гласность. это делалось для того, чтобы придать новый импульс и уберечь державу от краха. здесь стоит отметить, что к середине 80-х годов страны находилась в состоянии кризиса, который был обусловлен многолетней неэффективной политикой, проводимой руководством страны. это к истощению государства, дискредитации социалистического способа производства и всей мировой социалистической системы.
м.с.горбачев, начавший перестройку, скорее всего не имел определенного плана действий. он делал крен то к консервативному аппарату партии, то к интеллектуалам-модернизатором, который на тот момент являлись главной силой перестройки.
рассмотрев реформы горбачева, можно увидеть какую роль они сыграли распаде .
вслед за освобождением из ссылки сахарова в 1986 г. горбачев разрешил гласность в области искусств и средствах массовой информации. воспользовавшись этим, интеллигенция постепенно разрушила миф вокруг эпох сталина и брежнева, реабилитировала хрущева, бухарина и нэп, отважилась критиковать даже ленина и маркса. к 1989 г. вся советская система утрачивает свою легитимность: советская сведена к веренице трагических ошибок, а современная действительность изображалась как полный и социальный крах. в итоге «научная» идеология и закономерности, на которых зиждился режим, были совершенно дискредитированы под натиском гласности.
следующая реформа – реформа государственного 1989 г. предполагала создание параллельной власти – съезда народных депутатов. она была связана с тем, что существующий партийный аппарат не поддавался перестройке. перед участниками съезда ставилась модернизации и системы страной. но и здесь проявились последствия гласности, объявленной 3 года назад: дебаты транслировались по телевидению, таким образом, критикам советской действительности давалась возможность довершить «демистификацию» системы.
в 1988 г. была проведена реформа по ограничению либерализации . некоторые называют сложившуюся в результате систему полунепом, который создал основу для формирования предприятий в форме кооперативов, и в определенной степени способствовал введению на государственных предприятиях. но такая политика не создала настоящего рынка и не ввела подлинной частной собственности.
таким образом, к концу 80-х годов в стране нарастает общеполитическая нестабильность, нарушаются хозяйственные связи между регионами, республиками и предприятиями, происходят массовые остановки производства по причинам. возрастает потребительского рынка и денежных доходов населения в связи с неоправданным ростом доходов отдельных его групп. в стране усиливаются инфляционные процессы, наступает хаос. в связи с этим в 1989 году в норильске, на урале, в кузнецком и печорском угольных бассейнах происходят шахтерские забастовки. вместе с этим совместные предприятия и акционерные общества, кооперативы вывозят за рубеж нефть, уголь, черные, цветные, редкоземельные металлы, лес, пушнину, золото, алмазы. в стране нарастал товарный дефицит, который повлек за собой разнообразные финансовые махинации и, как следствие, недовольство населения.
Объяснение: Відповідь:Древнегреческие полисы, города-государства, формируются начиная с 8 века. Это новый, доселе не существовавший организации общества. Прежде всего, что на себя обращает наше внимание, это небольшие его размеры. Греческий полис можно было обойти пешком иногда в течение одного дня. Население самых крупных полисов – Афин и Спарты даже в лучшие времена не превышало 200 тысяч человек, что меньше населения одного района Санкт-Петербурга.
Формирование полиса шло постепенно. Вначале это были укрепленные селения, которые служили защитой во время войны. Слово полис и означает город. Потом, по мере того, как вокруг этого центра селилось все большее количество людей, старая его часть оставалось центром. Вокруг могло быть несколько сельских поселений. Сельское хозяйство включало в себя скотоводство, хлебопашество, виноградарство, огородничество. Природные условия Греции были таковы, что сельское хозяйство не требовало каких-либо сложных сооружений – оросительных каналов или плотин, что делало это занятие не слишком трудоемким. Следовательно, хотя рабский труд и был необходим, количество рабов никогда не было слишком большим.
Кроме земледельцев в полисе проживало множество собственно горожан - ремесленников. Таким образом, мы видим. что полис был единицей вполне самодостаточной. Однако же по мере развития ремесел и искусств возрастала потребность и в товарах, привозимых издалека.
Как правило, город -государство сам был портом, либо находился вблизи порта.
Государственное управление было республиканским. Основой общества являлись свободные граждане. Ими считались коренные жители, имеющие земельный участок. Прибывшие из других областей, даже находящихся вблизи, гражданами не являлись. С утерей участка земли человек мог лишиться гражданства. Однако власти обычно старались Из общинной земли мог быть выделен участок, на богатых граждан налагались так называемые литургии- обязанность выплачивать суммы на общественные нужды.
Однако даже самое подробное описание общественно-политического и хозяйственного устройства полиса не позволит нам понять его неповторимое своеобразие и смысл. Именно в греческих полисах зародилось все, что составляет нашу цивилизацию. Философская мысль, искусство, понятие о ценности личности и ее свободы, которое, заметим, возникло задолго до прихода христианства. Правила поведения, когда высшим позором было не уметь доказать свою правоту словом.
Греки были первыми, кто задался во Что есть сущее? Что такое красота? Что такое добро?
Мы знаем, что понятие добродетели включало в себя прежде всего добросовестное выполнение своих обязанностей. Уважаемым гражданином являлся тот, кто усердно работает и содержит в порядке свой дом и хозяйство. Праздность, стремление к чрезмерному обогащению порицались.
Нравственные принципы происходили не из мифологии, где, как мы знаем, было не очень много положительных примеров. За каждым свободным гражданином признавалось не только право принимать участие в общественных делах, но и право быть предоставленным самому себе.
Граждане проводили много времени в обсуждении самых различных проблем, в спорах, беседах и дискуссиях. Стремление к истине порождало необходимость умения аргументировать. Поэтому философ должен был быть и блестящим оратором, поэтом, а также в совершенстве знать законы.
Хотя часто употребляют такие понятия, как «индийская философия», «китайская философия», следует заметить, что та философия, которая единственно имеет право на такое название, родилась в Древней Греции. Что мы и видим из греческого названия. Никогда до этого не ставились такие во и искались таким образом на них ответы. Во все времена люди сталкивались с потрясениями, войнами, катаклизмами, но никогда до этого поиски того, что удерживает мир в стабильности и гармонии, не велись таким образом.
Греки видели, что природа поддерживает себя в равновесии. Поэтому они искали первооснову бытия, которая является тканью мира. Именно стремление найти этот объединяющий всё смысл и побуждало досократиков видеть эту первооснову Фалеса – в воде, Анаксимена – в воздухе и т. д. Хотя зачастую это и бывает истолковано, как »наивные попытки научного познания мира», никто еще не доказал этого. Скорее здесь имеет место попытка понять нечто непонятное через привычное. Современный человек не пытается понять греков, а приписывает им собственные мысли, побуждение и мировоззрение.
«Философия, будучи новой формой общественного сознания, развивалась как одновременный процесс открытия иной социальной реальности в переименовании этой реальности. Отсюда весьма значимой оказывалась проблема новых словообразований. Выявить мир в иной мировоззренческой перспективе, назвать и тем самым внести в язык неизвестный ранее аспект бытия – это означало помыслить и раскрыть его, сделать зримым и сохранить для последующего мышления. Основной оказывалась тема начала всего сущего, преодолевающего беспорядок и образующего бытийную полноту. Удачи!
ответ:
спорят о пути развития россии и его закономерностях, однако неизменным остается тот факт, что россия - это особенная, уникальная страна, которая после 1917 года сумела объединить вокруг себя соседние страны и создать империю, занимавшую 1/6 часть суши. и эта огромная сверхдержава, , развалилась в 1991 году, оставив после себя десяток стран с разваленной , сложными национальными отношениями и миллионы людей, для которых распад страны явился настоящей трагедией. попробуем проследить определяющие события того времени и последствия распада .
после ухода в 1982-1985 гг. брежнева и других геронтократов его поколения с политической сцены реформистские силы вырвались наружу. в партийные и государственные органы пришли представители поколения, которое не знало страха репрессий, угнетавшего их отцов и дедов. они имели хорошее образование, иные представления о социально-политических правах, уровне и нормах жизни. эти новые руководители стали инициаторами реформ или так называемой «перестройки». основных целей у этих преобразований было две. во-первых, сохранить за статус сверхдержавы, приобретенный в ходе холодной войны; во-вторых, в определенной степени демократизировать государством и объявить широкую гласность. это делалось для того, чтобы придать новый импульс и уберечь державу от краха. здесь стоит отметить, что к середине 80-х годов страны находилась в состоянии кризиса, который был обусловлен многолетней неэффективной политикой, проводимой руководством страны. это к истощению государства, дискредитации социалистического способа производства и всей мировой социалистической системы.
м.с.горбачев, начавший перестройку, скорее всего не имел определенного плана действий. он делал крен то к консервативному аппарату партии, то к интеллектуалам-модернизатором, который на тот момент являлись главной силой перестройки.
рассмотрев реформы горбачева, можно увидеть какую роль они сыграли распаде .
вслед за освобождением из ссылки сахарова в 1986 г. горбачев разрешил гласность в области искусств и средствах массовой информации. воспользовавшись этим, интеллигенция постепенно разрушила миф вокруг эпох сталина и брежнева, реабилитировала хрущева, бухарина и нэп, отважилась критиковать даже ленина и маркса. к 1989 г. вся советская система утрачивает свою легитимность: советская сведена к веренице трагических ошибок, а современная действительность изображалась как полный и социальный крах. в итоге «научная» идеология и закономерности, на которых зиждился режим, были совершенно дискредитированы под натиском гласности.
следующая реформа – реформа государственного 1989 г. предполагала создание параллельной власти – съезда народных депутатов. она была связана с тем, что существующий партийный аппарат не поддавался перестройке. перед участниками съезда ставилась модернизации и системы страной. но и здесь проявились последствия гласности, объявленной 3 года назад: дебаты транслировались по телевидению, таким образом, критикам советской действительности давалась возможность довершить «демистификацию» системы.
в 1988 г. была проведена реформа по ограничению либерализации . некоторые называют сложившуюся в результате систему полунепом, который создал основу для формирования предприятий в форме кооперативов, и в определенной степени способствовал введению на государственных предприятиях. но такая политика не создала настоящего рынка и не ввела подлинной частной собственности.
таким образом, к концу 80-х годов в стране нарастает общеполитическая нестабильность, нарушаются хозяйственные связи между регионами, республиками и предприятиями, происходят массовые остановки производства по причинам. возрастает потребительского рынка и денежных доходов населения в связи с неоправданным ростом доходов отдельных его групп. в стране усиливаются инфляционные процессы, наступает хаос. в связи с этим в 1989 году в норильске, на урале, в кузнецком и печорском угольных бассейнах происходят шахтерские забастовки. вместе с этим совместные предприятия и акционерные общества, кооперативы вывозят за рубеж нефть, уголь, черные, цветные, редкоземельные металлы, лес, пушнину, золото, алмазы. в стране нарастал товарный дефицит, который повлек за собой разнообразные финансовые махинации и, как следствие, недовольство населения.
существовало.
Объяснение: Відповідь:Древнегреческие полисы, города-государства, формируются начиная с 8 века. Это новый, доселе не существовавший организации общества. Прежде всего, что на себя обращает наше внимание, это небольшие его размеры. Греческий полис можно было обойти пешком иногда в течение одного дня. Население самых крупных полисов – Афин и Спарты даже в лучшие времена не превышало 200 тысяч человек, что меньше населения одного района Санкт-Петербурга.
Формирование полиса шло постепенно. Вначале это были укрепленные селения, которые служили защитой во время войны. Слово полис и означает город. Потом, по мере того, как вокруг этого центра селилось все большее количество людей, старая его часть оставалось центром. Вокруг могло быть несколько сельских поселений. Сельское хозяйство включало в себя скотоводство, хлебопашество, виноградарство, огородничество. Природные условия Греции были таковы, что сельское хозяйство не требовало каких-либо сложных сооружений – оросительных каналов или плотин, что делало это занятие не слишком трудоемким. Следовательно, хотя рабский труд и был необходим, количество рабов никогда не было слишком большим.
Кроме земледельцев в полисе проживало множество собственно горожан - ремесленников. Таким образом, мы видим. что полис был единицей вполне самодостаточной. Однако же по мере развития ремесел и искусств возрастала потребность и в товарах, привозимых издалека.
Как правило, город -государство сам был портом, либо находился вблизи порта.
Государственное управление было республиканским. Основой общества являлись свободные граждане. Ими считались коренные жители, имеющие земельный участок. Прибывшие из других областей, даже находящихся вблизи, гражданами не являлись. С утерей участка земли человек мог лишиться гражданства. Однако власти обычно старались Из общинной земли мог быть выделен участок, на богатых граждан налагались так называемые литургии- обязанность выплачивать суммы на общественные нужды.
Однако даже самое подробное описание общественно-политического и хозяйственного устройства полиса не позволит нам понять его неповторимое своеобразие и смысл. Именно в греческих полисах зародилось все, что составляет нашу цивилизацию. Философская мысль, искусство, понятие о ценности личности и ее свободы, которое, заметим, возникло задолго до прихода христианства. Правила поведения, когда высшим позором было не уметь доказать свою правоту словом.
Греки были первыми, кто задался во Что есть сущее? Что такое красота? Что такое добро?
Мы знаем, что понятие добродетели включало в себя прежде всего добросовестное выполнение своих обязанностей. Уважаемым гражданином являлся тот, кто усердно работает и содержит в порядке свой дом и хозяйство. Праздность, стремление к чрезмерному обогащению порицались.
Нравственные принципы происходили не из мифологии, где, как мы знаем, было не очень много положительных примеров. За каждым свободным гражданином признавалось не только право принимать участие в общественных делах, но и право быть предоставленным самому себе.
Граждане проводили много времени в обсуждении самых различных проблем, в спорах, беседах и дискуссиях. Стремление к истине порождало необходимость умения аргументировать. Поэтому философ должен был быть и блестящим оратором, поэтом, а также в совершенстве знать законы.
Хотя часто употребляют такие понятия, как «индийская философия», «китайская философия», следует заметить, что та философия, которая единственно имеет право на такое название, родилась в Древней Греции. Что мы и видим из греческого названия. Никогда до этого не ставились такие во и искались таким образом на них ответы. Во все времена люди сталкивались с потрясениями, войнами, катаклизмами, но никогда до этого поиски того, что удерживает мир в стабильности и гармонии, не велись таким образом.
Греки видели, что природа поддерживает себя в равновесии. Поэтому они искали первооснову бытия, которая является тканью мира. Именно стремление найти этот объединяющий всё смысл и побуждало досократиков видеть эту первооснову Фалеса – в воде, Анаксимена – в воздухе и т. д. Хотя зачастую это и бывает истолковано, как »наивные попытки научного познания мира», никто еще не доказал этого. Скорее здесь имеет место попытка понять нечто непонятное через привычное. Современный человек не пытается понять греков, а приписывает им собственные мысли, побуждение и мировоззрение.
«Философия, будучи новой формой общественного сознания, развивалась как одновременный процесс открытия иной социальной реальности в переименовании этой реальности. Отсюда весьма значимой оказывалась проблема новых словообразований. Выявить мир в иной мировоззренческой перспективе, назвать и тем самым внести в язык неизвестный ранее аспект бытия – это означало помыслить и раскрыть его, сделать зримым и сохранить для последующего мышления. Основной оказывалась тема начала всего сущего, преодолевающего беспорядок и образующего бытийную полноту. Удачи!