При смещении Н. С. Хрущева с постов первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета министров СССР удалось избежать создания чрезвычайной ситуации, а сама процедура отставки формально не нарушала ни действующую Конституцию, ни партийный устав. Она проводилась гласно, при почти полном совпадении настроений правящей верхушки и простых граждан. Хрущев подписал заявление об отказе от всех постов, утвержденное пленумом ЦК 14 октября 1964 г. Доклад о решении Президиума сделал М. А. Суслов, сосредоточившийся лишь на личных качествах Хрущева, но обошедший его политические провалы. Сам первый секретарь ЦК КПСС не выступал, прений по докладу не открывали. Позднее Хрущев считал своей заслугой, что для его снятия потребовалось всего- навсего решение пленума, а не репрессии, как при Сталине. Пленум избрал новых руководителей партии и правительства, которые не были столь авторитарны, как Сталин, или столь непредсказуемы, как Хрущев. Первым секретарем ЦК был избран Л. И. Брежнев, Председателем Совета министров СССР — А. Н. Косыгин. Не последнюю роль в назначении сыграла и военная биография Брежнева: Великую Отечественную войну он от начала до конца, участвовал в одном из самых героических ее эпизодов — битве за Новороссийск, имел боевые ордена. Брежнев уже несколько лет входил в состав высшего руководства страны, хотя по складу характера был не лидером, а ответственным и надежным исполнителем.
Гаутама стал, по буддистской терминологии, Буддой, то есть Пробужденным или Просветленным. Он достиг конечной цели — нирваны, состояния абсолютного мира и просветления, отрешенности от желаний и освобождения от страданий. Также он получил прозвище Ша́кьяму́ни («мудрец [из племени] шакья»), а сам себя он называл Татха́гата («так [обретя просветление] пришедший»). Однако различные буддийские школы по-разному расценивают его личность. Некоторые считают его простым человеком, который нашел путь просветления для себя и научил ему своих последователей. Другие же рассматривают его как последнего из будд, который пришел в мир, чтобы проповедовать и возродить дха́рму (пал. дхамма),— учение или путь Будды. Есть и такие, кто считает его бодхисатвой, то есть тем, кто достиг просветления, но отложил уход в нирвану, чтобы другим достичь просветления. Как бы то ни было, это событие — просветление — является ключевым понятием всех направлений буддизма. Ниже приводятся переводы из Джа́таки, палийского канонического текста, повествующего о жизни Будды. Вот рассказ о том, как мать Будды, царица Махама́йя, зачала его во сне: Четыре Локапалы-Махараджи, стражи мира, подняли ее ложе, понесли к Гималайским горам и опустили... Тогда приблизились к Майе их жены и отнесли ее к озеру Анотаттва, омыли ее, дабы очистить ее от всех человеческих недостатков... Неподалеку от того места находился Серебряный Холм, на нем же был золотой павильон: в нем-то и устроили они небесное ложе, изголовьем к востоку, и положили Майю на него. И тогда будущий Будда... принял облик превосходного белого слона... Взобравшись на Северный Холм... трижды поклонившись ложу матери, [он] нежно постучал в ее правый бок и как будто вошел в ее чрево. Так произошло зачатие... на исходе праздника Середины Лета. Когда царица рассказала свой сон мужу, царь призвал 64 главных индийских священника, накормил их, одел и попросил истолковать сон. Их ответ был таков:
с постов первого секретаря
ЦК КПСС и Председателя Совета
министров СССР удалось избежать
создания чрезвычайной ситуации,
а сама процедура отставки формально
не нарушала ни действующую
Конституцию, ни партийный устав. Она
проводилась гласно, при почти полном
совпадении настроений правящей
верхушки и простых граждан. Хрущев
подписал заявление об отказе от всех
постов, утвержденное пленумом
ЦК 14 октября 1964 г. Доклад
о решении Президиума сделал
М. А. Суслов, сосредоточившийся
лишь на личных качествах Хрущева,
но обошедший его политические
провалы. Сам первый секретарь
ЦК КПСС не выступал, прений по
докладу не открывали. Позднее
Хрущев считал своей заслугой, что для
его снятия потребовалось всего-
навсего решение пленума, а не
репрессии, как при Сталине.
Пленум избрал новых
руководителей партии
и правительства, которые не были
столь авторитарны, как Сталин, или
столь непредсказуемы, как Хрущев.
Первым секретарем ЦК был избран
Л. И. Брежнев, Председателем Совета
министров СССР — А. Н. Косыгин.
Не последнюю роль в назначении
сыграла и военная биография
Брежнева: Великую Отечественную
войну он от начала до конца,
участвовал в одном из самых
героических ее эпизодов — битве за
Новороссийск, имел боевые ордена.
Брежнев уже несколько лет входил
в состав высшего руководства страны,
хотя по складу характера был не
лидером, а ответственным
и надежным исполнителем.
Ниже приводятся переводы из Джа́таки, палийского канонического текста, повествующего о жизни Будды. Вот рассказ о том, как мать Будды, царица Махама́йя, зачала его во сне:
Четыре Локапалы-Махараджи, стражи мира, подняли ее ложе, понесли к Гималайским горам и опустили... Тогда приблизились к Майе их жены и отнесли ее к озеру Анотаттва, омыли ее, дабы очистить ее от всех человеческих недостатков... Неподалеку от того места находился Серебряный Холм, на нем же был золотой павильон: в нем-то и устроили они небесное ложе, изголовьем к востоку, и положили Майю на него. И тогда будущий Будда... принял облик превосходного белого слона... Взобравшись на Северный Холм... трижды поклонившись ложу матери, [он] нежно постучал в ее правый бок и как будто вошел в ее чрево. Так произошло зачатие... на исходе праздника Середины Лета.
Когда царица рассказала свой сон мужу, царь призвал 64 главных индийских священника, накормил их, одел и попросил истолковать сон. Их ответ был таков: