В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
skey16
skey16
08.08.2021 18:31 •  История

Напишите краткую информацию ю-ху архитектурным памятником истории Кыргызстана

Показать ответ
Ответ:
veraway140
veraway140
02.07.2020 17:32
В связи со смертью Есим хана значительная группа феодалов Младшего жуза ходатайствовала перед администрацией края назначить нового правителя. Сторонники Абулхаировой ветви Чингизидов склонялись к выбору или назначению ханом одного из сыновей Нуралы Каратая. Сырым Датов, к мнению которого по- прежнему прислушивались многие влиятельные султаны и старшины, не оставался в стороне от борьбы, происходившей вокруг выборов нового хана. Он потребовал «выбрать такого хана» , который бы уважал голос народа. Феодальная аристократия разделилась на два противоположных лагеря. В этих условиях барон О. А. Игельстром, в руках которого оставалось все управление, видя явное расхождение взглядов и мнений среди местных феодалов, счел целесообразным повременить с назначением или избранием нового хана, решив сосредоточить бразды правления в руках ханского совета. Председателем нового административного управления был назначен престарелый султан Айшуак. В составе совета не было ни одного представителя ханской семьи Нуралы. Таким путем Оренбургская администрация лелеяла надежду завоевать расположение Сырыма Датова, от позиции которого в немалой степени зависело дальнейшее развитие Младшего жуза и взаимоотношения между ним и Россией. Но Игельстром просчитался. Когда ханский совет собрался на первом своем заседании, довольно большая группа бывших сторонников Нуралы, стремившаяся к сохранению преемственности ханской династии Абулхаира, объявила новым ханом старшего сына Нуралы султана Каратая, выполнив все ритуалы возведения нового государя на престол. Сложилась парадоксальная ситуация: феодальные группы, поддерживавшие нововведения барона О. Игельстрома, изо всех сил старались заручиться поддержкой Сырыма Датова, отношение, которого к колониальной политике царизма не изменилось. Другая же часть старшин, биев, султанов, причастных к выбору Каратая новым ханом, игнорировала народного батыра, усмотрев в его позиции и действиях признаки пророссийской ориентации. Сырым Датов, начинавший свое движение как решительный противник ца ризма, с недоверием относился к деятельности ханского совета без хана и понимал всю сложность продолжения борьбы в условиях явного раскола общества внутри самого жуза. Не обладая реальной властью, но пользуясь громадным влиянием среди различных политических групп, Сырым Датов, чтобы не втянуть себя в бесперспективную борьбу между враждующими группировками, перекочевал со своими аулами к Сырдарье и занял выжидательную позицию. Избрание же ханом потомка Нуралы объективно переходу его врагов на сторону предводителя восстания. Теперь у Датова появилась возможность оказания влияния на ханский совет, чтобы усилить положение родовых старшин, поддерживавших его с самого начала восстания. Усиление же влияния Сырыма в ханском совете вызвало тревогу Оренбургской администрации-Правительство, изучив обстановку в регионе, пришло к выводу о целесообразности восстановления ханской власти. По предложению О. А. Игельстрома на ханский престол был возведен престарелый султан Айшуак, председатель ханского совета, доказавший свою лояльность к русским властям. Назначение ханом самого старшего из казахской аристократии султана было встречено большей частью местных Чингизидов с ликованием. Противники султана Каратая особенно были удовлетворены решением царских властей. Но по этому вопросу наметился раскол среди ближайшего окружения Сырыма Датова. В 1797 году, избегая бесчисленных нападений на восставших сторонников Каратая, Сырым ушел со своими приближенными в хивинские пределы. В 1802 г. организатор крупного народного восстания по неизвестным причинам скончался. Поражение первого крупного восстания в Казахстане, направленного против колониальной земельной политики царизма, имело различные причины. Основными из них являются следующие
0,0(0 оценок)
Ответ:
Khajiit999
Khajiit999
22.04.2020 17:16

Объяснение:

Раздел долго планирования: 6.2A Казахстан в X – нач. XІІІ вв.

Тема

Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

Цели урока

Ученики проанализируют политические процессы, которые происходили в государствах, существовавших на территории Казахстана в Х-ХІІІ веках.

Цели обучения

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

оценивания

Называет государства развитого средневековья и их хронологию (не менее 4 государств).

Отмечает на карте территорию средневековых государств, их столицы и граничащие с ними государства и (не менее 4 государств).

Определяет главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Языковые цели

Работают с новыми терминами (навыко говорения и слушания);

Работают с информационными текстами (навыки письма).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Политическая арена, Дешт-и Кыпчак, найманы, кереиты, жалаиры, государство Караханидов, ислам, архитектура

Полезные выражения для диалогов и письма:

главные и второстепенные причины исторических событий…

преемственность между этими странами/периодами прослеживается в...

Значительные изменения имели место быть в...

Следующие переломные моменты были...

На политической арене наблюдалась следующая тенденция...

Привитие ценностей

Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности

Межпредметные связи

Казахская литература, всемирная, география

Навыки использования ИКТ

Использование интернет ресурсов, видеоматериалов

Предварительные знания

Знает об образовании и распаде ранних тюркских государств на территории Казахстана.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке

Ресурсы

Начало урока

К Чтобы вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, покажите им ленту времени, предложенный в презентации урока.

У Ознакомьте учащихся с темой урока, с целями обучения и критериями оценивания.

Б Работа с ключевыми словами урока:

(Приложение 1) развитое средневековье, Великий Шелковый путь, Караханидское государство, Кыпчакское государство, Дешт-и Кыпчак, жалаиры, кереиты, найманы, исламская религия, архитектура.

Раздайте учащимся карточки с терминами. Учащиеся не должны показывать свои карточки никому. Поставьте учащихся в круг, один учащийся начинает озвучивать свой термин и его определение, следующий учащийся повторяет термин предыдущего учащегося и добавляет свой термин с определением. Так учащиеся запоминают все термины. Термины необходимо проговоривать по порядку и быстро. Этот прием запоминанию новых терминов.

У Краткий обзор. Покажите учащимся политическую карту Казахстана в период развитого средневековья. Покажите на карте: государства Караханидов, Кыпчаков, найманов, кереитов и жалаиров, основные ответвления Великого Шелкового пути. Сделайте краткий обзор по истории этих государств: когда и где эти государства были сформированы, основные особенности, краткая политическая история, хозяйство и культура.

Слайды

Карта Казахстана в средние века. http://www.tarih-begalinka.kz/kk/history/medieval/maps/

Середина урока

15 мин

Конец урока

Исследовательские вопросы:

Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII вв? Какие условия могли быть причинами этих изменений?

Назовите главные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Исследование и анализ

1-задание. (И/Г)

Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII веках? Какие условия могли быть причинами этих изменений? Какие государства распались, какие государства образовались? Какие государства продолжили свое существование?

Приложение 2 (предложите сравнить карты)

2-задание (И/Г)

Раздайте группам тексты о причинах распада государств в период развитого средневековья. Дайте задание составить список причин. Задание учащиеся выполняют на флипчарте. Приложение 3

1-группа. Государство Караханидов

2- группа. Найманы, кереиты, жалайыри

3- группа. Қаракитай

4- группа. Кыпчакское ханство

После выполнения задания, группы знакомятся с результатами работ по круговому движению.

К Назовите общие причины распада государств на территории Казахстана в X – XIII веках. Были ли схожи эти причины с причинами распада раннесредневековых государств? (обсуждение)

История Казахстана (с древнейших времен

до наших дней). В 5–и томах. Том 2. – Алматы:

«Атамұра», 2010.

Байпаков К.М. Средневековая городская

культура Южного Казахстана и

Семиречья. – Алматы: «Наука», 1986.

Кляшторный С.Г., Султанов Г.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. - Алма-Ата: Рауан, 1992.

Ахинжанов С.М. Кыпчаки в истории средневекового Казахстана – Алматы: Ғылым, 1995.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота