В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dzorina2002
dzorina2002
06.08.2020 12:22 •  История

Назвіть табори для українських бїженців створені австрійською владою

Показать ответ
Ответ:
демлан
демлан
12.06.2020 22:12
Об иване iv и его времени.в российской , , нет другой личности, которая вызывала бы больше разногласий среди исследователей, чем личность царя ивана васильевича, прозванного современниками грозным. большинство крупнейших xix — хх столетий в своих трудах обращались к той эпохе, анализируя и давая оценку, как личности самого царя, так и времени его правления. несмотря на то, что ученый- в исследовании опираться только на источники (документы), оценки деятельности и личности ивана грозного в трудах разные. одних исследователей ввергают в ужас страшные проявления его беспощадной деспотичной натуры. другие предпочтение значимости целей, которые ставил перед собой грозный царь, и признают его одним из величайших деятелей .к настоящему времени список исследований по данной теме включает публикации источников (официальных документов и записок очевидцев событий xvi столетия), труды российских и зарубежных ученых- и по скромным подсчетам содержит около 80 названий. к нему можно добавить еще более десятка произведений художественной .дадим слово тем, кто изучал время и личность ивана iv по документам эпохи. наиболее известными специалистами по данной проблеме являются н.м.карамзин, н.и.костомаров, с.м.соловьев, в.о.ключевский, с.ф.платонов, м.и.покровский, а.а.зимин, в.б.кобрин и р.г.скрынников.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aslanov1999
Aslanov1999
21.05.2023 02:51

свя­той ис­по­вед­ник иоанн рус­ский ро­дил­ся в кон­це xvii ве­ка в ма­ло­рос­сии и вос­пи­ты­вал­ся в бла­го­че­стии и люб­ви к церк­ви бо­жи­ей. по до­сти­же­нии зре­ло­го воз­рас­та он был при­зван на во­ин­скую служ­бу, слу­жил про­стым сол­да­том в ар­мии пет­ра пер­во­го и участ­во­вал в рус­ско-ту­рец­кой войне. во вре­мя прут­ско­го по­хо­да 1711 го­да иоанн вме­сте с дру­ги­ми во­и­на­ми был взят в плен та­та­ра­ми, ко­то­рые про­да­ли его на­чаль­ни­ку ту­рец­кой кон­ни­цы. тот при­вез рус­ско­го плен­ни­ка к се­бе на ро­ди­ну, в ма­лую азию, в се­ле­ние про­ко­пий (по-ту­рец­ки ур­кюп). плен­ных во­и­нов-хри­сти­ан тур­ки ста­ра­лись об­ра­тить в му­суль­ман­ство: од­них уго­во­ра­ми и со­блаз­на­ми, дру­гих, бо­лее стой­ких, из­би­ва­ли и му­чи­ли. свя­той иоанн не пре­льстил­ся обе­щан­ны­ми зем­ны­ми бла­га­ми и му­же­ствен­но пе­ре­но­сил же­сто­ко­сти, уни­же­ния и по­бои. его ча­сто му­чил хо­зя­ин в на­деж­де, что его раб при­мет му­суль­ман­ство. од­на­ко свя­той иоанн ре­ши­тель­но про­ти­вил­ся во­ле сво­е­го гос­по­ди­на и от­ве­чал: «ни угро­за­ми, ни обе­ща­ни­я­ми бо­гат­ства и на­сла­жде­ний ты не смо­жешь от­кло­нить ме­ня от свя­той мо­ей ве­ры. я ро­дил­ся хри­сти­а­ни­ном, хри­сти­а­ни­ном и умру». сме­лые сло­ва и твер­дая ве­ра ис­по­вед­ни­ка, его бес­стра­шие и пра­вед­ная жизнь сми­ри­ли же­сто­кое серд­це гос­по­ди­на. он пе­ре­стал му­чить и по­но­сить плен­ни­ка, не при­нуж­дал боль­ше к от­ре­че­нию от хри­сти­ан­ства, а за­ста­вил толь­ко уха­жи­вать за ско­том и со­дер­жать в по­ряд­ке стой­ло, в уг­лу ко­то­ро­го бы­ла по­стель свя­то­го иоан­на.

с утра до позд­не­го ве­че­ра угод­ник бо­жий слу­жил сво­е­му гос­по­ди­ну, доб­ро­со­вест­но ис­пол­няя все его при­ка­за­ния. в зим­нюю сту­жу и в лет­ний зной, по­лу­на­гой и бо­сой, он ис­пол­нял свои обя­зан­но­сти. дру­гие ра­бы неред­ко из­де­ва­лись над ним, ви­дя его усер­дие. пра­вед­ный иоанн ни­ко­гда не сер­дил­ся на них, на­про­тив, при слу­чае по­мо­гал им в ра­бо­те и уте­шал в бе­де. та­кое ис­крен­нее доб­ро­сер­де­чие свя­то­го при­шлось по ду­ше хо­зя­и­ну и ра­бам. хо­зя­ин стал на­столь­ко до­ве­рять пра­вед­но­му иоан­ну и ува­жать за чест­ность и бла­го­род­ство, что пред­ло­жил ему жить как сво­бод­но­му и по­се­лить­ся, где он сам по­же­ла­ет. од­на­ко по­движ­ник пред­по­чел остать­ся в по­ме­ще­нии ко­нюш­ни, где каж­дую ночь мог бес­пре­пят­ствен­но под­ви­зать­ся в мо­лит­вен­ном уеди­не­нии, укреп­ля­ясь в доб­ре и люб­ви к бо­гу и лю­дям. ино­гда он по­ки­дал свое ти­хое убе­жи­ще и под по­кро­вом но­чи при­хо­дил к хра­му свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка ге­ор­гия, где на па­пер­ти усерд­но мо­лил­ся, пре­кло­нив ко­ле­ни. в этом же хра­ме по празд­ни­кам он при­ча­щал­ся свя­тых хри­сто­вых та­ин.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота