В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alisarive
Alisarive
30.09.2020 15:44 •  История

Обществе. Пастушеское или отгонно-пастбищное скотоводство

характеризуется тем, что большая часть населения живет оседло и

занимается земледелием, а скот целый год находится на вольном

выпасе.

Оседлое скотоводство имело варианты: придомностойловое,

когда часть скота находится на пастбищах, часть -в стойлах,

придомно-оседлое с вольным выпасом, иногда с минимальной

заготовкой кормов.

В период поздней бронзы зарождается яйлажный (полукочевой)

тип скотоводства, для увеличения поголовья и продуктивности

скотоводства. Придомное животноводство, когда скот пасется

недалеко от поселения, стало невыгодным, так как постепенно

вытаптывались и скудели пастбища. Яйлажное скотоводство

предполагает постоянные летние и зимние кочевки, длина таких

сезонных кочевок в разных природных зонах была различной.

Например, в Семиречье расстояние от зимних до летних пастбищ

достигало от 50 до 80 км. В Западном Казахстане кочевки тянулись

на сотни километров, пересекая степи и пустыни.

Так постепенно из придомного выросло яйлажное или отгонное

скотоводство, а затем и кочевое, при котором использовались и

степные, и пустынные пастбища, что позволило резко увеличить

численность стад, где в нем уменьшалось количество крупного

рогатого скота, это увеличивалось число овец и лошадей.

Закрепление пройденного материала:

Стратегия «Вопрос-ответ»

1.Соотнеси времена года с названиями пастбищ( ).

2.Покажите на карте регионы кочевого хозяйства ( ).

3.Определите виды животных, при к природным

условиям нашего региона( ).

Активный метод обучения. Стратегия «Найди ошибку»:

1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль

играла корова. (верблюд)

2. На севере страны, где растительность была намного богаче,

верблюдов держали больше(коров)

3. Для юга страны характерно было преобладание лошадей. (овец)

Домашнее задание

1) Изучить тему урока на стр. 52-53

К четвергу выполнить

2) Составить по тексту 5 тонких и 2 толстых вопроса

3) Написать эссе «Почему кочевое скотоводство стало

основным видом деятельности древних жителей

Показать ответ
Ответ:
denisgulinskii
denisgulinskii
15.09.2021 06:50

 

По горизонтали

4. Сборник законов периода правление Ивана IV

8. Этот город был присоединен к России в 1556 году

10. Назовите село, в котором родился Иван iv

14. Как называлась в период правления Ивана iv выборное должностное лицо для руководства небольшими административно-территориальными единицами и общественными коллективами

16. Назовите имя священника

17. Как называется приказ, ведающий разбором служилых людей

20. Назовите великих и удельных князей своим должностным лицам, которые были отменены при Иване iv

24. В каком городе на Западе возводились крепости при Годунове

По вертикали

1. Человек, состоящий в рядах гвардии, созданной Иваном Грозным

2. Назовите митрополита, который венчал Ивана IV на царство

3. Как называется приказ, ведающий разбором служилых людей

5. Главным соперником Руси в Поволжье в конце xv — первой половине xvi в. было … ханство

6. В 1551 г. по инициативе царя и митрополита был созван Собор русской церкви. Дайте его название

7. Дополните предложение: в 1581 с целью предотвратить запустение имений иван iv ввел.. . лета - временный запрет крестьянам уходить от своих хозяев в Юрьев день

9. Как называется приказ, осуществляющее взаимодействие с иностранными государствами

11. Как назывался порядок распределения служебных мест с учётом происхождения и служебного положения предков лица

12. Приказ, наделявший служилых людей поместьями

13. Какое прозвище Иван iv получил благодаря своим отрицательным чертам: скрытность, жестокость, нетерпимость

14. Наука о происхождении народов

15. В 1550 году на смену пищальникам-ополченцам пришло … войско

18. Период в истории России (с 1565 по 1572 год), обозначившийся государственным террором и системой чрезвычайных мер

19. Как называется часть Русского государства, выделенная Иваном iv Грозным в управление боярам (в противоположность опричнине)

21. Назовите войну, которая длилась в период 1558—1583, где Россия боролась за Прибалтику и выход в Балтийское море

22. Назовите русского полководца, политика и писателя, ближайшего приближённый Ивана iv, который входил в состав Избранной рады

23. В 1569 году под руководством Ивана iv состоялся военный поход на этот город

0,0(0 оценок)
Ответ:
f1chu
f1chu
22.10.2021 06:41

Раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. Все, что он приобретал, считалось собственностью хозяина. Господину принадлежала также власть разрешать и запрещать браки. Греческие писатели оставили нам описания жестокого обращения с рабами. Так, в одной комедии Аристофана мы читаем: «несчастный бедняк, что с твоей кожей? не напала ли на твою поясницу и не изборонила ли тебе спину целая армия дикобразов?» В «Осах» один раб восклицает: «О, черепаха! как я завидую чешуе, защищающей твою спину!» В «Лягушках» есть такое выражение: «Когда наши господа живо чем-либо интересуются, на нас сыплются удары». Наказание голодом было самое обыденное. В случае более тяжкой вины их ожидала тюрьма, бич, розги, виселица, колесование. Участь рабов, занимавшихся в мастерских, была ещё хуже. Рабов-земледельцев заковывали в цепи, которых не снимали и на время работ. Оковы на ногах, кольца на руках, железный ошейник, клеймо на лбу — все это не было редкостью. Сицилийские рабовладельцы своей бессмысленной жестокостью превзошли всех других. Заботы господина о рабах ограничивались самым необходимым: мука, винные ягоды, в иных местах палые и пересоленные маслины — вот пища рабов. Одежда их состояла из куска полотна, превращённого в пояс, короткого плаща, шерстяной туники, колпака из собачьей кожи и грубой обуви. Сицилийские рабовладельцы, не желая кормить своих рабов, разрешали им снискивать себе пропитание воровством и разбойничеством, которое достигло здесь громадных размеров.

В Афинах отношение к рабам было гуманнее и жизнь их более сносной, чем в других государствах. Ксенофонт говорит о чрезвычайной «дерзости» афинских рабов: они не уступали дороги гражданам, и их нельзя было бить из боязни ударить вместо раба гражданина, так как последний здесь внешне не отличался от первого. В Афинах существовал даже известный ритуал для введения раба в семью. Обычай разрешал ему иметь собственность (то, что в Риме носило название peculium); благоразумные хозяева ради собственной выгоды лишь за редкими исключениями нарушали этот обычай. Тот же обычай признавал брак раба законным. В определённые дни рабы освобождались от своих обязанностей: в Афинах таким временем был праздник Anthesterii, посвященный Вакху, когда господа даже служили своим рабам. Раб, бежавший в алтарь или даже просто прикоснувшийся к таким священным предметам, как лавровый венок Аполлона, считался неприкосновенным, но господа заставляли иногда его выйти из храма голодом или огнём. В соответствии с обычаем и закон афинский покровительствовал рабу: виновный в оскорблении или убиении чужого раба предавался суду и платил штраф; своего раба господин мог наказывать по собственному усмотрению, но не имел права убить; если раб убивал господина, (В некоторый городах Греции рабов не кормили, они были одноразовыми, кормили рабов раза два в неделю, бывало даже не кормили 2 недели. Связано это тем что греки считали рабов просто вещью не имевшей не каких прав.).он подвергался обыкновенному суду; раб, недовольный своим господином, мог требовать, чтобы его продали другому. Некоторые из этих облегчений в отдельности существовали и в других греческих городах (peculium, брак, праздники — в Спарте, Аркадии, Фессалии и т. д.), но в Афинах они существовали все вместе. Благодаря этому здесь не происходило восстаний рабов. В других городах рабы нередко восставали. Нимфодор повествует о победоносном восстании рабов на острове Хиос, под предводительством Дримака. И отдельные лица, и целые государства заключали между собой договоры относительно выдачи беглых рабов.

С согласия господина раб мог откупиться на волю. Можно было освободить раба и по завещанию. Когда освобождение совершалось при жизни господина, о нём объявлялось в судах, в театре и других общественных местах; в других случаях имя раба заносилось в списки граждан; иногда свобода давалась путём фиктивной продажи какому-нибудь божеству. Вольноотпущенные (греч. άπελεύθεροι) не становились, однако, вполне независимыми от своих прежних владельцев и должны были по отношению к ним исполнять некоторые обязанности; в случае неисполнения ими этих обязательств они вновь могли быть обращены в рабство. После смерти вольноотпущенника его имущество поступало в распоряжение прежнего господина. Раб мог получить свободу и от государства, за исполнение военной службы или за особо важные заслуги, например за донос о государственном преступлении.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота