Польська влада вважала, що після "Ординації" у країні запанує "золотий спокій". Проте, за словами сучасного польського дослідника В. Серчика, із плином часу *золотий спокій* дедалі більше нагадував життя біля діжки з порохом. Вистачило б тільки іскри..." Чи погоджуєтесь ви з ним? Чому?
На Ярославский край, как и на всю страну, огромное влияние оказали петровские преобразования. За время своего правления Петр I шесть раз побывал в Ярославле (в 1693, 1694, 1696, 1702 гг. и дважды в 1723 г.). Он также неоднократно посещал Ростов, а Плещеево озеро близ Переславля-Залесского было выбрано им в качестве места для строительства «потешной флотилии». В 1692 г. под начало ярославского воеводы перешли города Ростов и Переславль-Залесский. 19 июля того же года появился царский указ с описанием ярославского герба: «В кругу медведь черный, стоит на задних лапах, в правой ноге передней держит протазан, а левую переднюю ногу протянул».
ахаххазаXVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.