В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Emptу
Emptу
31.08.2022 06:15 •  История

Порівняйте перші заходи Української Національної Ради у 1918 р. та Української Центральної Ради у 1917 р. Що вони мають спільного?Чим відрізняються?У чому причини таких невідповідностей?Порівняйте обставини, за яких були утворені УНР і ЗУНР​

Показать ответ
Ответ:
эмир31
эмир31
03.11.2022 05:13
Отношение русского правительства к казачеству в XVI в. было весьма противоречивым. После присоединения Казани и Астрахани русское правительство стало выражать особую заинтересованность в установлении прочного мира с ногайцами и в создании условий для безопасного судоходства на Волге. Оно начало вытеснять казаков с этой реки. Часть казачьей вольницы уходила на Дон, а также на Северный Кавказ; об уходе казаков "в Черкасы" (т.е. на Северный Кавказ) впервые сообщалось под 1563 г. Силы казаков на Дону и в Предкавказье были, однако, еще не столь велики. Не случайно в 1569 г. янычары и крымские татары беспрепятственно вверх по Дону от Азова до Переволоки во время своего похода на Астрахань. Но во время отступления турецких войск от Астрахани казаки нанесли им удар вблизи Азова.
Однако с 1570 г. началось постоянное использование правительством донских казаков для выполнения отдельных поручений. В марте этого года атаману М. Черкашенину и казакам "его прибору" было поручено проводить от Рыльска к Азову посла И. Новосильцова. Царь Иван IV писал казакам, чтобы они Новосильцова слушали во всех государевых делах и "тем бы вы Нам послужили", "а Мы вас за вашу службу жаловать хотим". Официальная казачья историография именно с этого события 1570г. начинала историю войска Донского, и в 1870 г. отмечалось его трехсотлетие.
В 80-90-х гг. XVI в. отношения между казаками и русским правительством приобрели более регулярный характер, что определялось их заинтересованностью в поддерживании связей. Казаки Дона и Терека выполняли отдельные конкретные поручения правительства (проводы и встреча русских и турецких посольств, разведка, отдельные боевые поручения), за что получали жалование. Известно, что в 1571, 1584, 1592,1593 и 1594 гг. Москва присылала донцам жалование деньгами, хлебом, вином, порохом, свинцом, селитрой (для пороха), ядрами и сукном.
Казачество сохраняло полную самостоятельность. Правительство России в 90-х гг. уже предпринимало попытки подчинить себе эту вольницу, регламентировать ее жизнь и  деятельность. В 1592 г. На Дон был прислан "в головы" боярский сын Петр Хрущов, но казаки его не приняли, заявив: "прежде мы служили государю, а голов у нас не бывало, а служивали своими головами, и ныне де рады служить своими головами, а не с Петром". Жесткие меры правительства Б. Годунова в отношении казачества - запрет донцам пересекать засечные черты государства для торговли, сопровождения освобожденного ими русского полона или на богомолье нарастанию противоречий и активному участию казаков в событиях Смутного времени начала XVII в.
0,0(0 оценок)
Ответ:
misskuleshova
misskuleshova
27.01.2021 02:21
К концу 5 века до н. э. в Афинах не было ни одного свободного человека, который бы не умел писать и читать. В это же время стали организовываться школы. Афиняне считали необходимым дать ребенку интеллектуальное, музыкальное и физическое воспитание. В соответствие с задачами воспитания мальчикам в Древних Афинах полагалось иметь трех учителей: грамматиста, кифариста и педотриба. Грамматист - учитель грамоты обучал детей чтению и письму, давая им основные понятия о счете. Когда они овладевали искусством чтения и письма, то переходили к изучению старых писателей, среди которых важное место занимали Гомер и Эзоп. Ученики разучивали стихотворения законодателя Солона, сочинения Феогнида, гимны в честь богов, исполняемые во время ритуальных праздников. Исполнение гимнов проходило под аккомпанементы лиры или кифары. Игре на этих инструментах обучал кифарист, пели песни и гимны – соло или хором. В четвертом веке для обучения детей стали привлекать учителей мудрости - философов. Они обучали детей не только риторике - искусству произнесения речей, но и искусству спора, во время беседы излагали основные понятия об устройстве мира. Под руководством петотриба - учителя гимнастики дети состязались в беге, прыжках, метании копья и диска. В Спарте, в отличие от Афин, государство брало на себя заботу об обучении и воспитании детей, как мальчиков, так и девочек с семилетнего возраста. Интеллектуальная подготовка в Спарте ограничивалась умением читать и писать, знанием нескольких религиозных и военных песен, а также знаниями о традициях спартанцев, её истории, религиозных обрядах. Основной упор в Спарте делался на физическую подготовку детей. Детей закаляли, воспитывая упорство и выносливость, умение переносить любые тяготы и лишения, голод, стужу, боль.
Что касается девочек, то они до семи лет были под опекой матери и няньки, свободные от каких-либо обязанностей.
В семь лет в Афинах под руководством матери их учили прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать. Но, как правило, образование девочек волновало государство в меньшей степени, чем воспитание юношей и чему обучат девочек в семье, полностью зависело от фантазии родителей.
В Спарте воспитанием девочек занимались серьезно – ведь их готовили стать матерями будущихграждан-воинов. Девочек, как и мальчиков, обучали с семи лет. Девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота