Портрет рюрика: 1)среда,семья(воспитание,образование) 2)формирование взглядов 3)черты характера.влияние личных качеств на деятельность рюрика 4)основные дела его жизни 5)успехи и неудачи 6)какие слои населения поддерживали его деятельность ,а какие нет и почему 7)кто был его друзьями, а кто врагами и почему 8)какими были последствия его деятельности : для современников ,для потомков 9)за что человечество помнит этого деятеля
ответ: симеон полоцкий, оставшийся под этим именем в , на самом деле при крещении получил имя самуил, а фамилия его была — петровский-ситнианович. родился он в полоцке или его окрестностях в 1629 году. в конце 1640-х годов учился в киево-могилянской коллегии, бывшей средоточием православной учености в юго-западной руси. позже, вероятнее всего, молодой человек продолжил образование в виленской иезуитской академии, где, по некоторым данным, вступил в униатский базилианский орден. исследователями этот факт часто ставится ему в вину, но по-другому получить приличное образование в те времена было невозможно — этот путь прошли многие выходцы из южной руси, после униатского искуса вернувшиеся в лоно православия, перебравшиеся в россию и ставшие знаменитыми церковными иерархами.
в 1656 году документально засвидетельствовано пребывание самуила ситниановича уже в полоцке. он принял монашеский постриг с именем симеон, вступил в братию полоцкого богоявленского монастыря и стал дидаскалом (учителем) братского училища. в этом же году царь алексей михайлович, выехавший к армии, которая тогда воевала со , побывал в полоцке, где состоялось его личное знакомство с молодым учителем. двенадцать учеников симеона продекламировали стихи его сочинения, чем поразили самодержца в самое сердце, — такие вещи в москве были тогда неизвестны. знакомство в 1660 году, когда симеон полоцкий в составе полоцкой делегации присутствовал на московском соборе, посвященном самовольному оставлению никоном патриаршего престола.
объяснение:
Кочевники — люди, временно или постоянно ведущие кочевой образ жизни, люди без определенного места жительства. Средства к существованию кочевники могут получать из самых разных источников — кочевое скотоводство, торговля, различные ремесла, рыболовство, охота, наемный труд или даже грабеж или военные завоевания. В современной историографии выделяют три основные категории кочевников. Во-первых, это охотники и собиратели (австралийские аборигены, арктические индуины, африканские кунгсаны), существующие в естественной среде, незнакомые с сельским хозяйством или животноводством. Во-вторых, это кочевники, занимающиеся ремеслом и торговлей, такие, как цыгане или туареги, которые регулярно перемещаются ради торговли или выполнения небольших ремесленных работ. В-третьих, это кочевые скотоводческие народы от древних скифов, сарматов, гуннов до современных бедуинов, монголоязычных народов, сезонно перегоняющие скот с одного пастбища на другие, приблизительно в одни и те же места. Кочевой образ жизни испытал упадок в 20 веке главным образом по экономическим причинам, таким как индустриализация или прогресс в сельском хозяйстве, различные условия землевладения, а также по причинам политического характера, прежде всего из-за образования национальных государств, которые не поощряют свободного движения населения без границ. Какую же роль сыграли кочевники в историческом процессе? Вопрос этот далеко не нов, но на него все еще нет общепринятого ответа
Объяснение: