ответ:Лошадь - источник кабыльего молока для приготовления кумыса, сыра. как средство передвижения
овца - источник мяса, шерсти, кожи.
Верблюд - тоже молоко, навоз как топливо и неприхотливое транспортное средство, незаменимое в засушливых районах степей.
собака - незаменимый спутник, охранник-пастух отар и сторож кочевий.
Скорее не только скота но и других видов животных.
За длительные годы нелегкого кочевья прижились в житейском и хозяйственном обиходи кочевья следующие виды :
- лошадь - это источник питания, знаменитое блюдо кочевников бишбармак обязательно включало конину, кабыльего молока, кумыса, сыра, щетины кожи. Это повседневное транспортное средство под седлом, для пергона отар, поиска новых пасбищь, это и незаменимая боевая единица в боевых стычках и войнах;
- овцы - это мясо, сыр, шерсть, кожа (еда и одежда) . И богатство овечих отар определяло статус рода. Овцы были и обменной монетой при различных товарообменах. За невесту ее родителям предлагалось определенное количество овец - калым;
- Верблюд. Это и кумыс и тяжеловоз по перевозке скарба и членов семьи при кочевье;
- собака. Прижилась от одомашивания щенков волка. Это незаменимый кочевья. Пастух-сторож отар и кочевья в охоте.
ответ: I тип — бронзовые удила с двумя кольцами на концах. На них бывали крестообразные или колесовидные знаки, считающиеся солярными символами. К первому типу удил относятся псалии со шляпкой наверху и плавно отогнутым вперёд нижним концом стержня. Чаще всего этот конец имеет вид лопасти. Для привязывания псалия к концам удил и прикрепления разделённого натрое щечного ремня оголовья на обратной отгибу стороне стержня псалия сделаны три ушка. На уздечном уборе при таких удилах и псалиях могли красоваться бляхи, гладкие или прорезные с солярными изображениями, а также фигурные лунницы с ушком. Все это из бронзы, реже из кости;II тип — бронзовые удила с одним большим кольцом на конце. … эти удила встречались только на Северном Кавказе. При них псалии, характерные для удил I и III типов, и сходные уздечные наборы. II тип удил, вероятно, самостоятельно развился и в гальштате, в VIII веке до нашей эры;III тип — имеют на концах кольца в виде стремечек. Псалии при таких удилах либо гальштатского типа со шляпками на концах и с муфточками вокруг отверстий, либо очень редко это подражение костяным псалиям… с далеко отставленными овальными отверстиями и утолщениями вокруг таких отверстий. При них изредка бывают наборы, подобные описанным выше;IV тип — вполне сходен со множеством гальштатских удил. Кольца на концах имеют форму стремечка дужкой наружу. Они найдены только один раз где-то в Ростовской области и хранятся в Новочеркасском музее.
III тип удил, но уже в сочетании с другими, чаще роговыми псалиями о трёх отверстиях, оформленных в зверином стиле, очень распространён в скифское время, в VI веке до нашей эры.
А. А. Иессен считал I тип удил чисто пред скифским и относил его ко второй половине VIII — первой половине VII века до нашей эры.
ответ:Лошадь - источник кабыльего молока для приготовления кумыса, сыра. как средство передвижения
овца - источник мяса, шерсти, кожи.
Верблюд - тоже молоко, навоз как топливо и неприхотливое транспортное средство, незаменимое в засушливых районах степей.
собака - незаменимый спутник, охранник-пастух отар и сторож кочевий.
Скорее не только скота но и других видов животных.
За длительные годы нелегкого кочевья прижились в житейском и хозяйственном обиходи кочевья следующие виды :
- лошадь - это источник питания, знаменитое блюдо кочевников бишбармак обязательно включало конину, кабыльего молока, кумыса, сыра, щетины кожи. Это повседневное транспортное средство под седлом, для пергона отар, поиска новых пасбищь, это и незаменимая боевая единица в боевых стычках и войнах;
- овцы - это мясо, сыр, шерсть, кожа (еда и одежда) . И богатство овечих отар определяло статус рода. Овцы были и обменной монетой при различных товарообменах. За невесту ее родителям предлагалось определенное количество овец - калым;
- Верблюд. Это и кумыс и тяжеловоз по перевозке скарба и членов семьи при кочевье;
- собака. Прижилась от одомашивания щенков волка. Это незаменимый кочевья. Пастух-сторож отар и кочевья в охоте.
ответ: I тип — бронзовые удила с двумя кольцами на концах. На них бывали крестообразные или колесовидные знаки, считающиеся солярными символами. К первому типу удил относятся псалии со шляпкой наверху и плавно отогнутым вперёд нижним концом стержня. Чаще всего этот конец имеет вид лопасти. Для привязывания псалия к концам удил и прикрепления разделённого натрое щечного ремня оголовья на обратной отгибу стороне стержня псалия сделаны три ушка. На уздечном уборе при таких удилах и псалиях могли красоваться бляхи, гладкие или прорезные с солярными изображениями, а также фигурные лунницы с ушком. Все это из бронзы, реже из кости;II тип — бронзовые удила с одним большим кольцом на конце. … эти удила встречались только на Северном Кавказе. При них псалии, характерные для удил I и III типов, и сходные уздечные наборы. II тип удил, вероятно, самостоятельно развился и в гальштате, в VIII веке до нашей эры;III тип — имеют на концах кольца в виде стремечек. Псалии при таких удилах либо гальштатского типа со шляпками на концах и с муфточками вокруг отверстий, либо очень редко это подражение костяным псалиям… с далеко отставленными овальными отверстиями и утолщениями вокруг таких отверстий. При них изредка бывают наборы, подобные описанным выше;IV тип — вполне сходен со множеством гальштатских удил. Кольца на концах имеют форму стремечка дужкой наружу. Они найдены только один раз где-то в Ростовской области и хранятся в Новочеркасском музее.
III тип удил, но уже в сочетании с другими, чаще роговыми псалиями о трёх отверстиях, оформленных в зверином стиле, очень распространён в скифское время, в VI веке до нашей эры.
А. А. Иессен считал I тип удил чисто пред скифским и относил его ко второй половине VIII — первой половине VII века до нашей эры.