Представьте, что вам предложили внести в список памятников всемирного культурного наследия ленинградские сооружения, музейные экспозиции, художественные произведения, монументы. назовите не более 5 таких памятников. обоснуйте свой выбор.
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Итогом смуты и иностранных вторжений стало разорение западных и центральных районов страны. Посевные площади сократились почти в 30 раз. Причиной разорения деревень была нехватка рабочих: крестьяне бежали от военного лихолетья на север, за Волгу, часто уходили к казакам на юг. Оставшиеся не имели теперь ни скота, ни орудий труда, ни денег. Таких крестьян называли бобылями. Численность бобыльских дворов составляла более 40%, а в западных районах страны — до 70%. Разорение крестьянских хозяйств было главной причиной запустения многих поместий, оскудения дворянства. Многие из дворян становились не только казаками, но даже холопами у богатых бояр. А это грозило ослаблением социальной базы монархии. Разорены были многие южные и западные города России. В упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. В северных и восточных районах страны последствия Смуты проявлялись в меньшей степени. В запустении была и государственная казна. Даже расходы первого и второго ополчения, а затем становление новой династии оплачивало не столько само государство, а богатые купцы — Строгановы, Светешниковы, Никитниковы, Гурьевы, Шорины. В этих условиях перед властью встала задача найти источники экономического возрождения страны.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Итогом смуты и иностранных вторжений стало разорение западных и центральных районов страны. Посевные площади сократились почти в 30 раз. Причиной разорения деревень была нехватка рабочих: крестьяне бежали от военного лихолетья на север, за Волгу, часто уходили к казакам на юг. Оставшиеся не имели теперь ни скота, ни орудий труда, ни денег. Таких крестьян называли бобылями. Численность бобыльских дворов составляла более 40%, а в западных районах страны — до 70%. Разорение крестьянских хозяйств было главной причиной запустения многих поместий, оскудения дворянства. Многие из дворян становились не только казаками, но даже холопами у богатых бояр. А это грозило ослаблением социальной базы монархии. Разорены были многие южные и западные города России. В упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. В северных и восточных районах страны последствия Смуты проявлялись в меньшей степени. В запустении была и государственная казна. Даже расходы первого и второго ополчения, а затем становление новой династии оплачивало не столько само государство, а богатые купцы — Строгановы, Светешниковы, Никитниковы, Гурьевы, Шорины. В этих условиях перед властью встала задача найти источники экономического возрождения страны.
Объяснение: