Культура Халифата сочетала исламские традиции с идеями античных мыслителей, в первую очередь Аристотеля и Платона. Арабская философская литература переводилась также на латынь развитию европейской науки.Медицина
В IX веке на территории Халифата начала развиваться система медицины, основанная на научном анализе. Мыслители этого времени Ар-Рази и Ибн Сина (Авиценна) систематизировали современные им знания о лечении болезней и изложили их в книгах, которые впоследствии получили широкую известность в средневековой Европе. Благодаря арабам христианский мир заново открыл древнегреческих медиков Гиппократа и Галена. Культура стран Халифата включала в себя основанные на предписаниях ислама традиции бедным. Поэтому в крупных городах существовали бесплатные больницы, оказывавшие всем обратившимся пациентам. Они финансировались религиозными фондами - вакуфами. На территории Халифата появились и первые в мире учреждения для ухода за душевнобольными. Изобразительное искусство
Особенности культуры арабского Халифата особенно ярко проявились в декоративном творчестве. Исламские орнаменты невозможно спутать с образцами изобразительного искусства других цивилизаций. Характерными узорами украшали ковры, одежду, мебель, посуду, фасады и внутренние помещения зданий.Использование орнамента связано с религиозным запретом на изображение одушевленных существ. Но он не всегда строго выполнялся. В книжных иллюстрациях изображения людей были широко распространены. А в Персии, которая также была частью Халифата, подобные фрески рисовали и на стенах зданий.
Концентрационные лагеря. На карте Казахстана появился Карагандинский исправительно-трудовой лагерь особого режима - KapЛAГ один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в 1930-1959 годах, подчинявшийся Главному Управлению лагерей НКВД СССР (ГУЛАГ). КарЛАГ был основан 19 декабря 1930 года. Административно-хозяйственный центр лагеря находился в поселке Долинка, в 45 км юго-западней Караганды. Территория лагеря обслуживалась двумя железнодорожными линиями’. Караганда - Балхаш и Жарык - Джезказган. К 1940 году освоенная площадь территории лагеря составляла 2 млн гектаров. В КарЛАГе долгое время томился друг и соратник К. Циолковского А. Чижевский, автор уникального труда по теории крови в условиях невесомости. Узником КарЛАГа был известный советский историк-этнолог, востоковед, тюрколог Л. Гумилев. На территории Карагандинской области в 1931 году, главным образом в Осакаровском районе, возникло 25 поселков-обсерваций. Осенью 1932 года в Казахстан прибыло несколько эшелонов репрессированных из Кубани. Жены и дети репрессированных общественно-политических деятелей содержались в Акмолинском лагере жен изменников Родины (АЛЖИР). В 1938 году в АЛЖИРе находилось около 8 тысяч заключенных женщин, в том числе 4500 членов семей изменников Родины (ЧСИР). В 1942 году было казнено около 50 женщин - заключенных АЛЖИРа. За период 30-40-х и начала 50-х годов более половины дел о контрреволюционных преступлениях были рассмотрены несудебными органами - коллегией ОГПУ, «тройками», особыми совещаниями. Через гулаговские жернова 101 тысяча казахстанцев, 27 тысяч были расстреляны. Одно из мест массового погребения расстрелянных в годы репрессии людей было обнаружено в местечке Жаналык под Алматы.
Культура Халифата сочетала исламские традиции с идеями античных мыслителей, в первую очередь Аристотеля и Платона. Арабская философская литература переводилась также на латынь развитию европейской науки.Медицина
В IX веке на территории Халифата начала развиваться система медицины, основанная на научном анализе. Мыслители этого времени Ар-Рази и Ибн Сина (Авиценна) систематизировали современные им знания о лечении болезней и изложили их в книгах, которые впоследствии получили широкую известность в средневековой Европе. Благодаря арабам христианский мир заново открыл древнегреческих медиков Гиппократа и Галена.
Культура стран Халифата включала в себя основанные на предписаниях ислама традиции бедным. Поэтому в крупных городах существовали бесплатные больницы, оказывавшие всем обратившимся пациентам. Они финансировались религиозными фондами - вакуфами. На территории Халифата появились и первые в мире учреждения для ухода за душевнобольными.
Изобразительное искусство
Особенности культуры арабского Халифата особенно ярко проявились в декоративном творчестве. Исламские орнаменты невозможно спутать с образцами изобразительного искусства других цивилизаций. Характерными узорами украшали ковры, одежду, мебель, посуду, фасады и внутренние помещения зданий.Использование орнамента связано с религиозным запретом на изображение одушевленных существ. Но он не всегда строго выполнялся. В книжных иллюстрациях изображения людей были широко распространены. А в Персии, которая также была частью Халифата, подобные фрески рисовали и на стенах зданий.
Концентрационные лагеря. На карте Казахстана появился Карагандинский исправительно-трудовой лагерь особого режима - KapЛAГ один из крупнейших исправительно-трудовых лагерей в 1930-1959 годах, подчинявшийся Главному Управлению лагерей НКВД СССР (ГУЛАГ). КарЛАГ был основан 19 декабря 1930 года. Административно-хозяйственный центр лагеря находился в поселке Долинка, в 45 км юго-западней Караганды. Территория лагеря обслуживалась двумя железнодорожными линиями’. Караганда - Балхаш и Жарык - Джезказган. К 1940 году освоенная площадь территории лагеря составляла 2 млн гектаров. В КарЛАГе долгое время томился друг и соратник К. Циолковского А. Чижевский, автор уникального труда по теории крови в условиях невесомости. Узником КарЛАГа был известный советский историк-этнолог, востоковед, тюрколог Л. Гумилев. На территории Карагандинской области в 1931 году, главным образом в Осакаровском районе, возникло 25 поселков-обсерваций. Осенью 1932 года в Казахстан прибыло несколько эшелонов репрессированных из Кубани. Жены и дети репрессированных общественно-политических деятелей содержались в Акмолинском лагере жен изменников Родины (АЛЖИР). В 1938 году в АЛЖИРе находилось около 8 тысяч заключенных женщин, в том числе 4500 членов семей изменников Родины (ЧСИР). В 1942 году было казнено около 50 женщин - заключенных АЛЖИРа. За период 30-40-х и начала 50-х годов более половины дел о контрреволюционных преступлениях были рассмотрены несудебными органами - коллегией ОГПУ, «тройками», особыми совещаниями. Через гулаговские жернова 101 тысяча казахстанцев, 27 тысяч были расстреляны. Одно из мест массового погребения расстрелянных в годы репрессии людей было обнаружено в местечке Жаналык под Алматы.