Рефлексия Подведение итогов. Прочитав параграф, выпишите методы исследования и расставьте их в порядке: а) времени возникновения; б) места исследования (на местности, в классе). Рассмотрите рисунки и ответьте, к каким методам исследования их можно отнести?
1. Олег присоединил у Киева бОльшую часть восточнославянских земель. 2. Игорь возвратил под влась древлян. 3. Установила точный размер дани - уроки и места её сбора - погосты. Установила первую государственную реформу. 4. Присоединил к Руси последний союз восточнославняских времён - вятичей. Захватил ряд болгарских поселений. Завоёвывал территории. 5. Настоял на Крещение Руси, вёл внутреннюю политику. 6. Строил церкви, школы, соборы. Разгомил печенегов, они перестали совершать набеги на Русь. Создал первый письменный свод законов. 7. Создал Новый свод законов, настал время единства на Русь.
Если Бояре с народом - то царя свергали ( смута, революции )
Если Бояре с Царем - народ страдал ( и сейчас страдает... ) выше меры.
Когда Царь объединялся с народом против произвола бояр/чиновников - это особые периоды нашей истории - эпохи Реформ, Великих Свершений и максимального развития России . В эти периоды весь слой бояр заменялся выходцами из народа, именно в эти моменты максимально работали "социальные лифты" .
Ну и "социальные мусоропроводы" конечно тоже.
Народ это всегда понимал - против кого "репрессии" - с кем царь . И вершил историю.
Крупных таких периодов три было.
Эпоха Ивана Грозного - опричнина, опричное войско.
Иван Грозный - собиратель земель русских, при нем Россия стала самым большим государством в мире.
Эпоха Петра Первого - новое дворянство.
Где бы была Россия без выхода к морю, без современной по тем временам армии, без флота, без торговли и науки ?
Импульс заданный Петровской эпохой определил величие страны на два столетия .
2. Игорь возвратил под влась древлян.
3. Установила точный размер дани - уроки и места её сбора - погосты. Установила первую государственную реформу.
4. Присоединил к Руси последний союз восточнославняских времён - вятичей. Захватил ряд болгарских поселений. Завоёвывал территории.
5. Настоял на Крещение Руси, вёл внутреннюю политику.
6. Строил церкви, школы, соборы. Разгомил печенегов, они перестали совершать набеги на Русь. Создал первый письменный свод законов.
7. Создал Новый свод законов, настал время единства на Русь.
Все трое Великие реформаторы .
На Руси всегда нужно рассматривать три силы
Царь ( правитель )
Бояре ( чиновники)
Народ
Эти три силы между собой всегда объединялись.
Если Бояре с народом - то царя свергали ( смута, революции )
Если Бояре с Царем - народ страдал ( и сейчас страдает... ) выше меры.
Когда Царь объединялся с народом против произвола бояр/чиновников - это особые периоды нашей истории - эпохи Реформ, Великих Свершений и максимального развития России . В эти периоды весь слой бояр заменялся выходцами из народа, именно в эти моменты максимально работали "социальные лифты" .
Ну и "социальные мусоропроводы" конечно тоже.
Народ это всегда понимал - против кого "репрессии" - с кем царь . И вершил историю.
Крупных таких периодов три было.
Эпоха Ивана Грозного - опричнина, опричное войско.
Иван Грозный - собиратель земель русских, при нем Россия стала самым большим государством в мире.
Эпоха Петра Первого - новое дворянство.
Где бы была Россия без выхода к морю, без современной по тем временам армии, без флота, без торговли и науки ?
Импульс заданный Петровской эпохой определил величие страны на два столетия .
Сталинская эпоха - коллективизация, индустриализация.
Победа над Фашизмом.
Аграрная страна превратилась в передовую промышленную державу с тяжелой промышленностью, станкостроением, авиационной промышленностью.
Страна путь "от сохи до атомной бомбы".