Абсолютная монархия, сложившаяся в России, всей своей тяжестью давила на подневольное крестьянство, закабаление которого к этому времени достигло своего апогея. Если недовольные жизнью крестьяне в былые времена сбегали на окраины и становились вольными казаками, то в 18 веке заселенные казаками территории уже входят в сферу влияния государственной власти. И если раньше государство шло на уступки казакам и закрывало глаза на их "вольности", используя казаков для защиты приграничных территорий, то опять же с освоением территорий государство все меньше нуждается в их услугах и проводит политику сокращения казацких привилегий. Поэтому учащаются выступления казаков, а к ним присоединяются и крестьяне. крестьяне - инертная и неорганизованная масса, то ли дело казаки - у них оружие, боевой опыт, организованные отряды с военным порядком и дисциплиной. Но казаков немного, по сравнению с крестьянами. Поэтому они нуждались друг в друге и выступали вместе. Это характерно для всех крестьянских воен и восстаний в России.
Из стен школы вышли композиторы Г. Воробьев, Ф. Лукин, В. Ходяшев, Г. Хирбю, В. Салихова, А. Лоцева, Л. Чекушкина; исполнители – лауреаты Международных конкурсов В. Галкин (валторна), М. Измайлов (кларнет), М. Шиков (фагот), Т. Нардинов, Н. Бушуев (флейта), Е. Лещанова. О. Кузьмина (скрипка), М. Стрелкова (вокал) и т. д., музыковеды – заслуженный работник культуры России, заслуженный деятель искусств ЧР, почетный член Союза композиторов России Ю. Илюхин; доктор искусствоведения, профессор Санкт–Петербургской государственной консерватории С. Мальцев; заслуженный деятель искусств РФ и ЧР, академик Национальной академии наук и искусств ЧР, член Союза композиторов России М. Кондратьев; член союза композиторов России, член Международной академии наук, образования, индустрии и искусств С. Макарова; кандидат искусствоведения, член союза композиторов России И. Данилова.