Египтяне создали много замечательных архитектурных сооружений. Памятниками архитектуры третьего тысячелетия до н. э. созданные егептянами являются уже известные нам пирамиды. Во втором тысячелетии до н. э., когда в результате грабительских войн усилился приток богатства и рабов, египтяне воздвигли величественные храмы богам. Храмы строились из «вечного камня» — гранита и известняка. Больше всего было храмов в Фивах, самом богатом и великолепном из египетских городов. В честь бога Амдна-Ра был создан знаменитый многоколонный Карнак- ский храм, строительство которого завершилось при Рамсесе II. Высокого мастерства египтяне достигли в скульптуре — искусстве лепить из глины, вырезать из камня и дерева, отливать из металла изображения людей и животных На стенах египетских гробниц. В мастерской скульптора, сохранилось множество рисунков. Изображение фараона на троне. Египетская скульптура. Египетский рисунок отличался от нашего. При изображении человеческой фигуры лицо давалось в профиль, глаз — анфас и плечи — развернутыми. Египетский рисунок отличался от нашего. При изображении человеческой фигуры лицо давалось в профиль, глаз — анфас и плечи — развернутыми. Египетские художники хорошо знали и любили родную природу долины Нила. Яркими, сочнымиИзображение фараона на троне. Египетская скульптура. красками они рисовали животных и птиц в зарослях тростника, рыб в нильских волнах. По рисункам мы представляем себе, как проходили 'полевые работы: пахота, посев, жатва, молотьба, как трудились различные ремесленники. Египтяне создали немало обличительных рисунков. На одном из них шакалы пасут стадо коз. Нетрудно понять, что шакалы — это чиновники, которым доверили «пасти» народ.
Государство на первых порах ограничивалось записью норм обычного права и не слишком много новизны вводило в статус женщины. Традиции, обычаи оказались настолько устойчивы и консервативны, что поколебать их было сложно. Да и не нуждалось в этом государство, стремящееся к сохранению стабильности в обществе. Этот регулятор успешно работал, выполнял свои функции и менялся государством только в том случае, когда начинал противоречить интересам правящих классов. Надо сразу отметить, что нормы обычного права в русских крестьянских общинах во многом дожили до нового времени и действовали даже в XIX веке.
Роль христианской церкви в изменении статуса женщины трудно оценивать однозначно. С одной стороны, христианство весьма определенно и безоговорочно поставило женщину на второе место, в подчиненное положение по отношению к мужчине. С другой, церковь довольно уважительно относилась к женщине, особенно к женщине — матери и учила этому свою паству.
Священники резко осуждали тех мужчин, которые не проявляли должной заботы о семье, вели разгульный образ жизни, изменяли своим супругам. Согласно православным постулатам мужчина именно как глава семьи должен был содержать женщину и оказывать ей внимание и уважение. Крайне отрицательно относилась церковь к проявлениям насилия по отношению к женщинам как в семье, так и за ее пределами. Явно под влиянием церкви в светском законодательстве появились статьи с серьезными наказаниями за изнасилование.
Длительную борьбу вела церковь с многоженством и практикой обращения женщин в наложницы. Так, у самого князя Владимира — «крестителя Руси» — одних официальных жен было пять, а гарем насчитывал 800 наложниц. В летописи говорится: «А наложниц у него было 300 в Белгороде, еще 300 в Вышгороде и 200 на Берестове… И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Только от жен у него было признанных им 12 сыновей, а детей от наложниц никто не считал.
Таким образом, христианство по-своему «упорядочило» положение женщины в русских племенах: отвело ей подчиненное место, но и устранило и смягчило многие дикие пережитки языческих традиций. В некоторых племенах в их число входило не только «умыкание невесты», многоженство, но и человеческие жертвоприношения, где в роли жертв обычно выступали молодые девушки.
Во втором тысячелетии до н. э., когда в результате грабительских войн усилился приток богатства и рабов, египтяне воздвигли величественные храмы богам. Храмы строились из «вечного камня» — гранита и известняка. Больше всего было храмов в Фивах, самом богатом и великолепном из египетских городов. В честь бога Амдна-Ра был создан знаменитый многоколонный Карнак- ский храм, строительство которого завершилось при Рамсесе II. Высокого мастерства египтяне достигли в скульптуре — искусстве лепить из глины, вырезать из камня и дерева, отливать из металла изображения людей и животных На стенах египетских гробниц. В мастерской скульптора, сохранилось множество рисунков. Изображение фараона на троне. Египетская скульптура.
Египетский рисунок отличался от нашего. При изображении человеческой фигуры лицо давалось в профиль, глаз — анфас и плечи — развернутыми. Египетский рисунок отличался от нашего. При изображении человеческой фигуры лицо давалось в профиль, глаз — анфас и плечи — развернутыми.
Египетские художники хорошо знали и любили родную природу долины Нила. Яркими, сочнымиИзображение фараона на троне. Египетская скульптура. красками они рисовали животных и птиц в зарослях тростника, рыб в нильских волнах.
По рисункам мы представляем себе, как проходили 'полевые работы: пахота, посев, жатва, молотьба, как трудились различные ремесленники. Египтяне создали немало обличительных рисунков. На одном из них шакалы пасут стадо коз. Нетрудно понять, что шакалы — это чиновники, которым доверили «пасти» народ.
Государство на первых порах ограничивалось записью норм обычного права и не слишком много новизны вводило в статус женщины. Традиции, обычаи оказались настолько устойчивы и консервативны, что поколебать их было сложно. Да и не нуждалось в этом государство, стремящееся к сохранению стабильности в обществе. Этот регулятор успешно работал, выполнял свои функции и менялся государством только в том случае, когда начинал противоречить интересам правящих классов. Надо сразу отметить, что нормы обычного права в русских крестьянских общинах во многом дожили до нового времени и действовали даже в XIX веке.
Роль христианской церкви в изменении статуса женщины трудно оценивать однозначно. С одной стороны, христианство весьма определенно и безоговорочно поставило женщину на второе место, в подчиненное положение по отношению к мужчине. С другой, церковь довольно уважительно относилась к женщине, особенно к женщине — матери и учила этому свою паству.
Священники резко осуждали тех мужчин, которые не проявляли должной заботы о семье, вели разгульный образ жизни, изменяли своим супругам. Согласно православным постулатам мужчина именно как глава семьи должен был содержать женщину и оказывать ей внимание и уважение. Крайне отрицательно относилась церковь к проявлениям насилия по отношению к женщинам как в семье, так и за ее пределами. Явно под влиянием церкви в светском законодательстве появились статьи с серьезными наказаниями за изнасилование.
Длительную борьбу вела церковь с многоженством и практикой обращения женщин в наложницы. Так, у самого князя Владимира — «крестителя Руси» — одних официальных жен было пять, а гарем насчитывал 800 наложниц. В летописи говорится: «А наложниц у него было 300 в Белгороде, еще 300 в Вышгороде и 200 на Берестове… И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц». Только от жен у него было признанных им 12 сыновей, а детей от наложниц никто не считал.
Таким образом, христианство по-своему «упорядочило» положение женщины в русских племенах: отвело ей подчиненное место, но и устранило и смягчило многие дикие пережитки языческих традиций. В некоторых племенах в их число входило не только «умыкание невесты», многоженство, но и человеческие жертвоприношения, где в роли жертв обычно выступали молодые девушки.