Городская культура Казахстана 6-12в.в,.Великий Шелковый путь, памятники древнетюркской письменности, верования и религия тюрков
Казахская культура – прямая наследница древнетюркской цивилизации. Благодаря достижениям археологической науки теперь мы знаем, что наши предки имели средневековую городскую культуру, ирригационные сооружения, архитектуру, искусство. Доказано, что наша родина была колыбелью своеобразной степной цивилизации, сочетавшей в себе симбиоз культуры земледельцев и скотоводов, Города и Степи.Причем традиции взаимодействия прослеживаются и ранее - в эпоху бронзы.
Сначала дадим определение понятию «культура».
Культура – это совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.Культура бывает материальной и духовной.
К материальной культуре относятся например, города, памятники архитектуры, предметы быта, одежда, народно-прикладное творчество., а к духовной – устное народное творчество, произведения литературы, музыка.
Города образовываются в поймах рек, междуречье, на соединении континентов, на трассе торговых караванных путей, т.к. города были центрами сосредоточения торговли и ремесла, с\хозяйства, таким регионом на территории Казахстана было Семиречье.Первое описание городов Семиречья принадлежат буддийскому паломнику Сюань Цзяню, проехавшему здесь в 630г. Он сообщал: «Пройдя более 500 ли на северо-запад от Прозрачного озера, прибыли в город на реке Суй-е (Суяб). Этот город в окружности 6-7 ли.В нем смешанно живут торговцы из разных стран и хусцы. Прямо на западе от Суйе находится несколько десятков одиночных городов и в каждом из них свой старейшина. Хотя они не зависят один от другого, но все они подчиняются тудзюю(кагану).Страна от города Суй-е до Гэшуанна (Кушания) называется Сули, ее население также носит это имя…Тех, кто возделывает поля, и тех, кто преследует выгода – поровну».
В Согдийском культурном комплексе находят воплощение и функции города как центра ремесла, торговли и сельского хозяйства .Распространение согдийского культурного комплекса в Семиречье происходило отчасти путем непосредственного переселения сюда согдийцев.С другой стороны его можно объяснить как отражение процесса культурной интеграции. Согдийцами были основаны города Джамукат, Бунджикат
Одновременно с согдийским культурным комплексом в Семиречье, на юге Казахстана и в Мавераннахре распространяется и тюркский культурный комплекс, представленный в археологических материалах такими массовыми находками, как металлическая посуда и вооружение, предметы с руническими надписями. В результате в 6-первой половине 9в.в. в Семиречье и Средней Азии складывается своеобразный культурный комплекс, который можно назвать тюркско-согдийским.Интенсивный культурный синтез проходил на фоне этногенетических процессов. Таким образом, в период раннего средневековья на юге Казахстана и в Семиречье сложилась своеобразная культура, которая интегрировала в себе культурные достижения Согда и тюркский культурный комплекс. Наиболее ярко проявление этой интеграции наблюдается в культуре города.
Кстати, археологическими исследованиями на юге Казахстана зафиксировано 25 городищ со слоями 6-9в.в., которые можно считать остатками городов.Известны названия некоторых из них – Исфиджаб, Шараб, Будухкет, Отрар, Шавгар. В этих городах выделяются: цитадель, шахристан и рабад
В юго-западном Семиречье, по археологическипм данным, насчитывается 27 городищ, которые в большинстве своем отождествляются с летописными городами Таразом, Куланом, Атлахом, Джамукатом, Мерке.
Арабское завоевание оказало сильное воздействие на жизнь Средней Азии.И хотя ни юг Казахстана, ни Семиречье не попали под власть арабов, тем не менее последствия завоеваний сказались на городской культуре области.Связанная тесными экономическими и культурными связями с Средней Азией, она испытала сильной воздействие мусульманской культуры, которая распространилась в первую очередь среди городского населения. Письменные источники свидетельствуют об увеличении числа городов в указанное время. В предгорной полосе Таласского Алатау, судя по этим данным, появились города Джумишлагу и Манкент; на Средней Арыси сформировался округ Кенджиде с центром в Усбаникете; в Отрарском оазисе – города Кедер, Весидж и Бурук, в округе Шавгар – Яссы, Шагильджан, Карнак, Карачук; Сауран; в низовьях Сырдарьи – Сыгнак, Дженд, Асанас, Барчкент; на северных склонах – Баладж и Берукет.
В Древнем Риме процветало рабство. Под командованием Спартака рабы восстали против рабовладельческого строя и изменили его устои.
Причинами спартанского восстания были:
- Завоевание новых территорий привело к росту числа пленных, которые становились рабами.
- Рабы не имели прав. Они работали в шахтах и рудниках.
- По желанию хозяина раба могли убить.
- Рабов из деревень привозили в города и продавали на рынках.
2. Ход военных действий.
О Спартаке имеется мало информации. Считается, что он фракиец, был пленён после тяжелого ранения. Благодаря хорошей физической форме Спартака отдали в гладиаторскую школу.
Началось восстание в 74 году до нашей эры. Спартак устроил в школе (гладиаторов) заговор, но он был быстро раскрыт. И всё же Спартаку и некоторым его единомышленникам удалось сбежать. За ними был отправлен отряд римлян. Римляне блокировали восставших близ горы Везувий. Однако ночью, сплетя лестницу из лозы винограда, беглецы спустились с горы и убили своих преследователей.
Весть об успехе разнеслась быстро и вскоре у Спартака была уже целая армия. Спартак взял себе двух Эномая и Крикса.
Римский Сенат был обеспокоен таким положением вещей и выслал против Спартака два отряда римский солдат. Но они были побеждены рабами.
После победы армия рабов начинает стремительно расти, её численность достигает 73 тысячи человек.
3. Разногласия в армии восставших.
Спартак догадывался, что Сенат вскоре вышлет против него целую армию, и поражение будет неизбежным. И у него был план – идти через Альпы. Но с этим решением не согласился Крикс, чьи люди хотели идти в наступление.
В результате этих разногласий Крикс со своими людьми отделился от армии Спартака и вскоре был разбит римскими войсками. Крикс погиб в ходе сражения.
Внутренний раскол ослабил армию восставших. Но после нескольких побед уверенность вернулась, и рабы устроили военный поход на Рим. Сам Спартак знал, что взять Рим невозможно. Он хотел покинуть Италию и отправиться на остров Сицилия, где ожидал пополнить своё войско.
Восстание Спартака происходило, когда в Риме не было сильной армии, поскольку все военные силы были брошены на завоевание новых территорий. Но Сенату удалось собрать армию численностью 65 тысяч человек, которой руководил Красс.
Весной 71 года до нашей эры. Возле Апулии войско Спартака встретилось с римлянами. В ходе сражения рабы были повержены, а сам Спартак погиб.
Городская культура Казахстана 6-12в.в,.Великий Шелковый путь, памятники древнетюркской письменности, верования и религия тюрков
Казахская культура – прямая наследница древнетюркской цивилизации. Благодаря достижениям археологической науки теперь мы знаем, что наши предки имели средневековую городскую культуру, ирригационные сооружения, архитектуру, искусство. Доказано, что наша родина была колыбелью своеобразной степной цивилизации, сочетавшей в себе симбиоз культуры земледельцев и скотоводов, Города и Степи.Причем традиции взаимодействия прослеживаются и ранее - в эпоху бронзы.
Сначала дадим определение понятию «культура».
Культура – это совокупность достижений человеческого общества в производственной, общественной и духовной жизни.Культура бывает материальной и духовной.
К материальной культуре относятся например, города, памятники архитектуры, предметы быта, одежда, народно-прикладное творчество., а к духовной – устное народное творчество, произведения литературы, музыка.
Города образовываются в поймах рек, междуречье, на соединении континентов, на трассе торговых караванных путей, т.к. города были центрами сосредоточения торговли и ремесла, с\хозяйства, таким регионом на территории Казахстана было Семиречье.Первое описание городов Семиречья принадлежат буддийскому паломнику Сюань Цзяню, проехавшему здесь в 630г. Он сообщал: «Пройдя более 500 ли на северо-запад от Прозрачного озера, прибыли в город на реке Суй-е (Суяб). Этот город в окружности 6-7 ли.В нем смешанно живут торговцы из разных стран и хусцы. Прямо на западе от Суйе находится несколько десятков одиночных городов и в каждом из них свой старейшина. Хотя они не зависят один от другого, но все они подчиняются тудзюю(кагану).Страна от города Суй-е до Гэшуанна (Кушания) называется Сули, ее население также носит это имя…Тех, кто возделывает поля, и тех, кто преследует выгода – поровну».
В Согдийском культурном комплексе находят воплощение и функции города как центра ремесла, торговли и сельского хозяйства .Распространение согдийского культурного комплекса в Семиречье происходило отчасти путем непосредственного переселения сюда согдийцев.С другой стороны его можно объяснить как отражение процесса культурной интеграции. Согдийцами были основаны города Джамукат, Бунджикат
Одновременно с согдийским культурным комплексом в Семиречье, на юге Казахстана и в Мавераннахре распространяется и тюркский культурный комплекс, представленный в археологических материалах такими массовыми находками, как металлическая посуда и вооружение, предметы с руническими надписями. В результате в 6-первой половине 9в.в. в Семиречье и Средней Азии складывается своеобразный культурный комплекс, который можно назвать тюркско-согдийским.Интенсивный культурный синтез проходил на фоне этногенетических процессов. Таким образом, в период раннего средневековья на юге Казахстана и в Семиречье сложилась своеобразная культура, которая интегрировала в себе культурные достижения Согда и тюркский культурный комплекс. Наиболее ярко проявление этой интеграции наблюдается в культуре города.
Кстати, археологическими исследованиями на юге Казахстана зафиксировано 25 городищ со слоями 6-9в.в., которые можно считать остатками городов.Известны названия некоторых из них – Исфиджаб, Шараб, Будухкет, Отрар, Шавгар. В этих городах выделяются: цитадель, шахристан и рабад
В юго-западном Семиречье, по археологическипм данным, насчитывается 27 городищ, которые в большинстве своем отождествляются с летописными городами Таразом, Куланом, Атлахом, Джамукатом, Мерке.
Арабское завоевание оказало сильное воздействие на жизнь Средней Азии.И хотя ни юг Казахстана, ни Семиречье не попали под власть арабов, тем не менее последствия завоеваний сказались на городской культуре области.Связанная тесными экономическими и культурными связями с Средней Азией, она испытала сильной воздействие мусульманской культуры, которая распространилась в первую очередь среди городского населения. Письменные источники свидетельствуют об увеличении числа городов в указанное время. В предгорной полосе Таласского Алатау, судя по этим данным, появились города Джумишлагу и Манкент; на Средней Арыси сформировался округ Кенджиде с центром в Усбаникете; в Отрарском оазисе – города Кедер, Весидж и Бурук, в округе Шавгар – Яссы, Шагильджан, Карнак, Карачук; Сауран; в низовьях Сырдарьи – Сыгнак, Дженд, Асанас, Барчкент; на северных склонах – Баладж и Берукет.
1. Причины восстания.
В Древнем Риме процветало рабство. Под командованием Спартака рабы восстали против рабовладельческого строя и изменили его устои.
Причинами спартанского восстания были:
- Завоевание новых территорий привело к росту числа пленных, которые становились рабами.
- Рабы не имели прав. Они работали в шахтах и рудниках.
- По желанию хозяина раба могли убить.
- Рабов из деревень привозили в города и продавали на рынках.
2. Ход военных действий.
О Спартаке имеется мало информации. Считается, что он фракиец, был пленён после тяжелого ранения. Благодаря хорошей физической форме Спартака отдали в гладиаторскую школу.
Началось восстание в 74 году до нашей эры. Спартак устроил в школе (гладиаторов) заговор, но он был быстро раскрыт. И всё же Спартаку и некоторым его единомышленникам удалось сбежать. За ними был отправлен отряд римлян. Римляне блокировали восставших близ горы Везувий. Однако ночью, сплетя лестницу из лозы винограда, беглецы спустились с горы и убили своих преследователей.
Весть об успехе разнеслась быстро и вскоре у Спартака была уже целая армия. Спартак взял себе двух Эномая и Крикса.
Римский Сенат был обеспокоен таким положением вещей и выслал против Спартака два отряда римский солдат. Но они были побеждены рабами.
После победы армия рабов начинает стремительно расти, её численность достигает 73 тысячи человек.
3. Разногласия в армии восставших.
Спартак догадывался, что Сенат вскоре вышлет против него целую армию, и поражение будет неизбежным. И у него был план – идти через Альпы. Но с этим решением не согласился Крикс, чьи люди хотели идти в наступление.
В результате этих разногласий Крикс со своими людьми отделился от армии Спартака и вскоре был разбит римскими войсками. Крикс погиб в ходе сражения.
Внутренний раскол ослабил армию восставших. Но после нескольких побед уверенность вернулась, и рабы устроили военный поход на Рим. Сам Спартак знал, что взять Рим невозможно. Он хотел покинуть Италию и отправиться на остров Сицилия, где ожидал пополнить своё войско.
Восстание Спартака происходило, когда в Риме не было сильной армии, поскольку все военные силы были брошены на завоевание новых территорий. Но Сенату удалось собрать армию численностью 65 тысяч человек, которой руководил Красс.
Весной 71 года до нашей эры. Возле Апулии войско Спартака встретилось с римлянами. В ходе сражения рабы были повержены, а сам Спартак погиб.
если можешь отметить этот ответ как лучший//