Причин распада арабского халифата было несколько :стремление к роскоши обнаружилось при Аббасидах, прежде всего в Багдаде. Огромные богатства, собранные здесь благодаря бережливости Аль-Мансура и оставленные им в наследство своим преемникам, были растрачены за короткий срок. Однако двое из наследников, знаменитый Гарун-аль-Рашид и Мамун, придали особый отпечаток той расточительности, которая до сих пор господствовала при дворе халифов. Заботясь о распространении наук и искусств, они сумели облагородить азиатскую пышность. Благодаря им Багдад не только соединил а себе все проявления роскоши с обаянием восточного радушия и общительности, но сделался центром свободной и серьезной научной деятельности. Огромные средства тратились не на вооружение и содержание армии, а на строительство прекрасных дворцов и мечетей, украшение их коврами и тканями, на создание украшений и роскошного именного оружия, на переписывание книг и их иллюстрирование. Благодаря этому Арабский Халифат утратил свое политическое значение, распался на части и, в конце концов, погиб. Но благодаря этому он оставил нам в наследство великолепнейшие, неподражаемые произведения искусства и культуры.
Распад делийского султаната произошел из за вторжения в него Тамерлана.
Здравствуй, школьник! Рад, что ты проявляешь интерес к истории и политике! Сегодня мы рассмотрим сравнение земельной и налоговой политики сельджукских султанов и арабского халифата. Для понимания различий и схожих особенностей, давай разобьем оба государства на несколько частей.
Сельджуки были тюркским народом, который создал свое государство в XI веке на территории современной Турции и Ирана. Арабский халифат, с другой стороны, основан на исламской религии и распространен на территории Ближнего Востока и Северной Африки.
Начнем с земельной политики. Сельджуки разделяли землю на несколько категорий в зависимости от ее использования. Они устанавливали специальные права на землю, которую предоставляли достойным и верным людям. Таким образом, сельджуки старались привлечь и удержать важных людей в своем государстве. Кроме того, они создали систему землевладения, называемую "икта", где султан предоставлял землю властителям и военным для управления и службы ему. Взамен, эти властители и военные были обязаны предоставлять военную помощь сельджукам.
С другой стороны, арабский халифат также имел сложную систему земельной политики. Здесь земля также распределялась среди людей с определенными условиями. Халифат основывался на принципах исламского закона (шариата), и поэтому земля, принадлежащая государству, считалась общественной собственностью, и она была предоставлена мусульманам в заплату за платежи в виде налогов.
Теперь перейдем к налоговой политике. У сельджукских султанов была налоговая система, основанная на платежах называемых "харадж", которые собирались с жителей по различным причинам. Например, обычные люди платили налоги за землю или товары, которые они производили. У исламского халифата также была налоговая система, но в ее основе лежал платеж называемый "закат". Мусульмане платили 2,5% от своего имущества в виде налога на помощь бедным.
Таким образом, сельджуки и арабский халифат имели схожую систему в области земельной политики, где земля распределялась между людьми, основываясь на определенных условиях. Однако в налоговой политике были некоторые различия: сельджуки собирали налоги с жителей по разным причинам, в то время как халифат собирал налоги в виде помощи бедным мусульманам.
Надеюсь, я смог обоснованно и пошагово объяснить тебе различия между земельной и налоговой политикой сельджукских султанов и арабского халифата. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать! Желаю тебе успехов в изучении истории и политики!
Причин распада арабского халифата было несколько :стремление к роскоши обнаружилось при Аббасидах, прежде всего в Багдаде. Огромные богатства, собранные здесь благодаря бережливости Аль-Мансура и оставленные им в наследство своим преемникам, были растрачены за короткий срок. Однако двое из наследников, знаменитый Гарун-аль-Рашид и Мамун, придали особый отпечаток той расточительности, которая до сих пор господствовала при дворе халифов. Заботясь о распространении наук и искусств, они сумели облагородить азиатскую пышность. Благодаря им Багдад не только соединил а себе все проявления роскоши с обаянием восточного радушия и общительности, но сделался центром свободной и серьезной научной деятельности. Огромные средства тратились не на вооружение и содержание армии, а на строительство прекрасных дворцов и мечетей, украшение их коврами и тканями, на создание украшений и роскошного именного оружия, на переписывание книг и их иллюстрирование. Благодаря этому Арабский Халифат утратил свое политическое значение, распался на части и, в конце концов, погиб. Но благодаря этому он оставил нам в наследство великолепнейшие, неподражаемые произведения искусства и культуры.
Распад делийского султаната произошел из за вторжения в него Тамерлана.
Сельджуки были тюркским народом, который создал свое государство в XI веке на территории современной Турции и Ирана. Арабский халифат, с другой стороны, основан на исламской религии и распространен на территории Ближнего Востока и Северной Африки.
Начнем с земельной политики. Сельджуки разделяли землю на несколько категорий в зависимости от ее использования. Они устанавливали специальные права на землю, которую предоставляли достойным и верным людям. Таким образом, сельджуки старались привлечь и удержать важных людей в своем государстве. Кроме того, они создали систему землевладения, называемую "икта", где султан предоставлял землю властителям и военным для управления и службы ему. Взамен, эти властители и военные были обязаны предоставлять военную помощь сельджукам.
С другой стороны, арабский халифат также имел сложную систему земельной политики. Здесь земля также распределялась среди людей с определенными условиями. Халифат основывался на принципах исламского закона (шариата), и поэтому земля, принадлежащая государству, считалась общественной собственностью, и она была предоставлена мусульманам в заплату за платежи в виде налогов.
Теперь перейдем к налоговой политике. У сельджукских султанов была налоговая система, основанная на платежах называемых "харадж", которые собирались с жителей по различным причинам. Например, обычные люди платили налоги за землю или товары, которые они производили. У исламского халифата также была налоговая система, но в ее основе лежал платеж называемый "закат". Мусульмане платили 2,5% от своего имущества в виде налога на помощь бедным.
Таким образом, сельджуки и арабский халифат имели схожую систему в области земельной политики, где земля распределялась между людьми, основываясь на определенных условиях. Однако в налоговой политике были некоторые различия: сельджуки собирали налоги с жителей по разным причинам, в то время как халифат собирал налоги в виде помощи бедным мусульманам.
Надеюсь, я смог обоснованно и пошагово объяснить тебе различия между земельной и налоговой политикой сельджукских султанов и арабского халифата. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать! Желаю тебе успехов в изучении истории и политики!