в конце x в. было закончено объединение всех восточных славян в общее государство — русь. подчиняясь власти, каждое племя должно было не только платить ему дань, но и участвовать в государственных делах. совершая военные походы, князья собирали народные ополчения со всех восточнославянских земель. в таких походах воины были объединены общей целью. с такими настроениями они возвращались к себе домой.
в мирной жизни население всех славянских земель также объединяли общие дела. на киевском торге сходились жители всех славянских земель. в процессе общения сглаживались местные различия в языке, возникал единый язык.
принятие христианства и вера в единого бога ещё больше сплотили население. так постепенно складывалась народность
основные слои населения древней руси
перестав делиться по родо-племенному признаку, все люди в государстве стали составлять единое общество. однако это общество, как и в других странах, подразделялось на определённые слои, в зависимости от того, чем занимались люди.
князь
правящую верхушку общества составляли киевские князья, считавшие себя потомками рюрика. князь опирался на дружину.
с принятием христианства появляется особый слой населения — духовенство.
земельные отношения
главным занятием населения руси оставалось сельское хозяйство. земли, пригодные для пашни, делились на наделы между всеми семьями, входившими в общину. при этом земледельцы-общинники за пользование землёй должны были платить дань государству. таким образом государство постепенно утверждало своё право собственности на землю.
стали появляться и личные земельные владения. князья объявляли своей собственностью свободные земли, «сажали» на них пленных и превращали их в своих работников. здесь же разбивали сады и огороды, заводили конюшни, рыбные ловли, охотничьи угодья.
князья стали жаловать земельные владения своим дружинникам, а также церкви. появляются первые вотчины (отчины) — наследственные земельные держания (переходившие от отца к детям). но верховным собственником, т. е. распорядителем такого владения, оставался князь. он мог вотчину за верную службу, а мог и отобрать её за различные провинности и передать другому.
с возникновением личных владений стало появляться и зависимое население. большинство из них работали на земле князей и вотчинников. были среди них и слуги.
эта часть населения пополнялась не только за счёт пленных. человек от великой нужды мог добровольно продать себя в холопы.
Абсолютизм-это форма правления,когда высшая власть сосредоточена в одних руках,всецело и безраздельно.Верховная власть,как правило монархия ,не ограничена правовыми и законодательными институтами.
Признаки абсолютизма:
-светская,духовная власть принадлежит монарху; -общегосударственный аппарат управления,чиновники подвластны только монарху; -наличие профессиональной армии,подчинённой монарху, -общегосударственная налоговая система; -единое законодательство и государственное устройство,законы издаёт монарх,он же и определят границы владений; -единая экономическая политика,проводимая в интересах монархии; -церковь принадлежит государству,то есть подчинена власти монарха; -единая система наименований мер и весов.
формирование народности
в конце x в. было закончено объединение всех восточных славян в общее государство — русь. подчиняясь власти, каждое племя должно было не только платить ему дань, но и участвовать в государственных делах. совершая военные походы, князья собирали народные ополчения со всех восточнославянских земель. в таких походах воины были объединены общей целью. с такими настроениями они возвращались к себе домой.
в мирной жизни население всех славянских земель также объединяли общие дела. на киевском торге сходились жители всех славянских земель. в процессе общения сглаживались местные различия в языке, возникал единый язык.
принятие христианства и вера в единого бога ещё больше сплотили население. так постепенно складывалась народность
основные слои населения древней руси
перестав делиться по родо-племенному признаку, все люди в государстве стали составлять единое общество. однако это общество, как и в других странах, подразделялось на определённые слои, в зависимости от того, чем занимались люди.
князь
правящую верхушку общества составляли киевские князья, считавшие себя потомками рюрика. князь опирался на дружину.
с принятием христианства появляется особый слой населения — духовенство.
земельные отношения
главным занятием населения руси оставалось сельское хозяйство. земли, пригодные для пашни, делились на наделы между всеми семьями, входившими в общину. при этом земледельцы-общинники за пользование землёй должны были платить дань государству. таким образом государство постепенно утверждало своё право собственности на землю.
стали появляться и личные земельные владения. князья объявляли своей собственностью свободные земли, «сажали» на них пленных и превращали их в своих работников. здесь же разбивали сады и огороды, заводили конюшни, рыбные ловли, охотничьи угодья.
князья стали жаловать земельные владения своим дружинникам, а также церкви. появляются первые вотчины (отчины) — наследственные земельные держания (переходившие от отца к детям). но верховным собственником, т. е. распорядителем такого владения, оставался князь. он мог вотчину за верную службу, а мог и отобрать её за различные провинности и передать другому.
с возникновением личных владений стало появляться и зависимое население. большинство из них работали на земле князей и вотчинников. были среди них и слуги.
эта часть населения пополнялась не только за счёт пленных. человек от великой нужды мог добровольно продать себя в холопы.
Людовик XIV
Абсолютизм-это форма правления,когда высшая власть сосредоточена в одних руках,всецело и безраздельно.Верховная власть,как правило монархия ,не ограничена правовыми и законодательными институтами.
Признаки абсолютизма:
-светская,духовная власть принадлежит монарху;
-общегосударственный аппарат управления,чиновники подвластны только монарху;
-наличие профессиональной армии,подчинённой монарху,
-общегосударственная налоговая система;
-единое законодательство и государственное устройство,законы издаёт монарх,он же и определят границы владений;
-единая экономическая политика,проводимая в интересах монархии;
-церковь принадлежит государству,то есть подчинена власти монарха;
-единая система наименований мер и весов.