Укажіть, яка подія сталася того ж року, що й святкування 300-річчя Переяславської ради: А – ХХ з’їзд КПРС; Б – смерть Й. Сталіна; В – передача Кримської області зі складу РРФСР до складу УРСР; Г – усунення М. Хрущова від влади.
Ссамого начала боев летом 1914 территория западной и в определенной степени центральной украине стала одним из основных военных театров на востоке европы здесь сошлись вместе со своими менее мощными союзникам мы два старых противника - австро-венгрия и германия, с одной стороны, и россия, с другой вплоть до нач 1918 г линия фронта проходила через украинскую территорию большинство земель приднепровской украине как прифронтовая зона находились под юрисдикцией киевского военного округокругу. ареной , кровопролитных боев стала территория восточной галиции, северной буковины и частично закарпатье во галицкой битвы, длившейся с 19 августа до 4 октября 1914 австро-угорс скую армию было разгромлено, она потеряла более 336 тыс. солдат галичина и буковина оказались под оккупацией царской россии в марте 1915 г после шестимесячной осады упала крепкая австрийская фо ртеця перемышль российские дивизии штурмовали карпатские перевалревали. за семь месяцев российской оккупации царская администрация при местных москвофилов сознательно уничтожила здесь все, что было украинского: гимназии, около сотни газет и журналов, магазины, издательства а библиотеки, читальни \"просвита\", научные, образовательные, хозяйственные, спортивные организации началось преследование греко-католической церкви митрополита а шептицкий был арестован и депортирован в р осии незавидной была судьба и простых украинских: сначала их мучили, отступая, австрийской венгерские воины, поверив польской администрации края, причиной поражения стала \"измена украинским\", ко три якобы тайно симпатизировали и , то с приходом армии их подвергали и всевозможным гонениям уже за \"мазепинство\" в то время только через львовские распределительные тюрьмы вглубь роси й было вывезено более 12 тысяч арестованныхованих. не лучшим было положение в подроссийской украины с началом войны и объявлением па большей части ее территории военного положения царские власти усилили полицейские репрессии против украинства были закрыты почти все украинские организации и газеты когда в ноябре 1914 г общепризнанный лидер украинства м грушевский вместе с семьей вернулся в киев, царские власти арестовали его за \"анти российскому ку деятельности \"и отправили в лукьяновской тюрьме в феврале 1915 г м грушевского выслали этапом в сибирь вскоре он попал в поволжье во полиций ный надзор царский министр иностранных дел ссазонов с нескрываемым удовлетворением отмечал: \"теперь наступил благоприятный момент, чтобы раз и навсегда избавиться украинского движения\" однако, после катастрофических потерь армии, когда в апреле 1915 г a встре- войска, прорвав юго-западный фронт под горлицей и тариавом, заставили ее отступить из галиции, царское правительство несколько ослабил свою антиукраинскую политикську політику. у1916 р галичина и буковина снова стали территорией жестоких боев конце мая начался т н брусиловский прорыв - наступательная операция юго-западного фронта линией луцк - черновцы роси ийськи войска под командованием генерала а брусилова, стремясь добиться перелома в первой мировой войне в свою пользу и присоединить к российской империи западноукраинские земли, до конца лета захватит или буковину, восточную часть галиции и западную волынь однако вторично захватить львов им не удалось - осенью того же года австро-германские войска отбили наступление россия росіян. результате многомесячной битвы немало населенных пунктов, особенно на тернопольщине, было разрушено полностью, население эвакуировано, хозяйство и имущество - потеряно не менее бедствия принес западноукраинские кому населению и июньский наступление войск, бросил на австро-венгерский фронт океренський в 1917г эта авантюра не принесла победы ее инициаторам, наоборот, закончилась полным поражением россии ской армии, ее отступлением за реку доспехируч.
1/ 20 ғ-дың 40-жылдарынан басталған ғылыми-техникалық революция барысында ғылымның өндіргіш күшке айналу үрдісі қарқын алып, елеулі нәтижелерге қол жетті: ең бастысы, еңбектің жай-ахуалы, сипаты мен мазмұны, өндіргіш күштердің, еңбек бөлінісінің құрылымы өзгеріске ұшырап, еңбек өнімділігі күрт өсті, сол арқылы қоғам өмірінің өзге салалары, әсіресе, адамдардың мәдениеті, тұрмысы, психологиясы жетіліп, табиғатпен қарым-қатынасы айқындала түсті.
2/ ХХ ғасырдың бірінші жартысында капитализмнің дамуы шаруашылық шегінде дүниежүзі елдерінің арасындағы тығыз байланыс орнауына алып келді.
3/ Модернизмнің негізгі бастауы ретінде
А.Бергсонның - интуитивизмі,
Э.Гуссерльдің - феноменологиясы,
З.Фрейдтің психоталдауы
С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.Бердяев, т.б. - экзистенциализмі танылды.
Импрессионизм- алғаш рет Францияда 19 ғасырдың 2-жартысы мен 20 ғасырдың басында өнерде қалыптасқан ағым. Импрессионизм өкілдері өмірді әсерлі бейнелеуге ұмтылды.
Бейнелеу өнерінде импрессионизмның алғашқы белгілері 19 ғасырдың 60-жылдары суретшілер Делакруа, Констебл, Тернер шығармаларында көрініс тапты. Импрессионизмнің негізін француз суретшілері (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега) қалады.
Авангардизмнің пайда болуына философияда постклассикалық ағымның (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон,Хай-деггер, Сартр т.б.)
1/ 20 ғ-дың 40-жылдарынан басталған ғылыми-техникалық революция барысында ғылымның өндіргіш күшке айналу үрдісі қарқын алып, елеулі нәтижелерге қол жетті: ең бастысы, еңбектің жай-ахуалы, сипаты мен мазмұны, өндіргіш күштердің, еңбек бөлінісінің құрылымы өзгеріске ұшырап, еңбек өнімділігі күрт өсті, сол арқылы қоғам өмірінің өзге салалары, әсіресе, адамдардың мәдениеті, тұрмысы, психологиясы жетіліп, табиғатпен қарым-қатынасы айқындала түсті.
2/ ХХ ғасырдың бірінші жартысында капитализмнің дамуы шаруашылық шегінде дүниежүзі елдерінің арасындағы тығыз байланыс орнауына алып келді.
3/ Модернизмнің негізгі бастауы ретінде
А.Бергсонның - интуитивизмі,
Э.Гуссерльдің - феноменологиясы,
З.Фрейдтің психоталдауы
С.Кьеркегор, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Н.Бердяев, т.б. - экзистенциализмі танылды.
Импрессионизм- алғаш рет Францияда 19 ғасырдың 2-жартысы мен 20 ғасырдың басында өнерде қалыптасқан ағым. Импрессионизм өкілдері өмірді әсерлі бейнелеуге ұмтылды.
Бейнелеу өнерінде импрессионизмның алғашқы белгілері 19 ғасырдың 60-жылдары суретшілер Делакруа, Констебл, Тернер шығармаларында көрініс тапты. Импрессионизмнің негізін француз суретшілері (К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега) қалады.
Авангардизмнің пайда болуына философияда постклассикалық ағымның (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон,Хай-деггер, Сартр т.б.)