В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maя
maя
23.11.2020 19:30 •  История

Вам необходимо подготовить доклад на предложенную тему. напишите развёрнутый план вашего доклада. план должен состоят из трех основных разделов, при этом два из них должны содержать по три подпункта каждый. тема: "культурное пространство советского общества 1920 гг"

Показать ответ
Ответ:
mery77
mery77
06.10.2020 00:16

В условиях формирования политической системы сталинизма проблемы культурной революции стали пониматься упрощенно. Началась активизация процесса насаждения коммунистической идеологии и нравственности. На этом фоне введение обязательного начального, а затем и среднего образования было выдвинуто в качестве главной задачи культурной революции. Усилились административные рычаги управления культурой в стране. Вместо А. В. Луначарского руководителем Наркомпроса в 1929 г. был назначен секретарь ЦК партии А. С. Бубнов. С начала 1930-х гг. создаются многочисленные органы отраслевого управления культурой: Союзкино, Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию, Всесоюзные комитеты по делам высшей школы и по делам искусств. В 1930-х гг. происходит оформление механизмов бюрократического управления образованием, наукой и культурой в СССР и начинает осуществляться жесткий контроль над ними аппарата ЦК ВКП(б). В духовной жизни советского общества в этот период устанавливается идеологический диктат партии, усиливается борьба с буржуазной идеологией и антисоветскими взглядами, под которыми подразумеваются любые отклонения от "генеральной линии партии". Непререкаемыми становятся оценки, данные И. В. Сталиным и другими партийными лидерами. Официальная пропаганда при газет, журналов, радио создает образ светлого будущего, которое строит светский народ. Любые сомнения в верности избранного партией пути воспринимаются как идейная неустойчивость, а тяжелейшие испытания, переносимые поколением 1920-1930-х гг., рисуются как временные трудности. В художественном творчестве поддерживались созданные на основе метода социалистического реализма произведения, изображавшие красочную советскую действительность. В то же время царила гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия.

С середины 1920-х гг. в СССР была развернута безудержная антирелигиозная пропаганда. Под руководством Е. М. Ярославского (М. И. Губельмана) массовая добровольная организация "Союз воинствующих безбожников" (1925-1947) развернула кампанию против церкви. В крупнейших храмах России - Исаакиевском соборе в Ленинграде и Страстном монастыре в Москве - были созданы музеи атеизма. Многие культовые сооружения, имевшие историко-художественную ценность, были закрыты и разграблены, а уже в начале 1930-х гг. только в Москве было уничтожено около трети всех храмов, в том числе такие выдающиеся архитектурные памятники, как Чудов и Вознесенский монастыри, церковь на Бору, храм Христа В ходе массовых репрессий сокрушительный удар был нанесен по отечественной интеллигенции.

В 1920-е гг. по инициативе комсомола был объявлен всесоюзный культпоход за грамотностью. В 1930 г. ЦК ВКП(б) принял постановление "О всеобщем обязательном начальном обучении". Вводилось обязательное четырехлетнее обучение детей, а также подростков, не получивших начального образования. Для идеологического обеспечения всеобуча в ряды "культармейцев" было мобилизовано около 1500 партийных и комсомольских работников. В мае 1934 г. устанавливается следующая градация общеобразовательных учреждений: 4-классная начальная школа, 7-классная неполная средняя и 10-классная полная школа. В результате принятых мер ситуация резко изменилась. Если в 1926 г. 43% советских граждан в возрасте от 9 до 49 лет были неграмотными, то к 1939 г. грамотного населения СССР в возрасте старше девяти лет стало 81,2%. В начале 1930-х гг. образуются техникумы и школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). С 1934 г. в школах вводятся новые программы обучения, включающие историю и географию, огромными тиражами издаются учебники. К концу 1930-х гг. около 70% всего взрослого населения страны умели читать и писать, а в 1940 г. по количеству школьников и студентов Советский Союз занял первое место в мире. Это стало возможным благодаря государственной поддержке развития народного образования, расходы на которое увеличились с 1928 по 1938 г. в 14 раз. В годы первых пятилеток были достигнуты успехи и в области высшего образования. К концу первой пятилетки число вузов в стране достигло 700, при этом большинство политехнических институтов создавалось на базе техникумов. Резко изменился состав студенческой аудитории, так как ее основным контингентом стала рабоче-крестьянская молодежь. В результате принятых мер к концу 1930-х гг. новая советская интеллигенция, подготовленная в вузах страны, составила почти 90% се общей численности.

Академия наук СССР (АН СССР), преобразованная в 1925 г., внесла значительный вклад в организацию советской науки. Этими вопросами занималась и Всесоюзная ассоциация работников науки и техники для 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота