XVI – XVII ғасырларда билік еткен Қасым хан мен Жәңгір хандардың ішкі және сыртқы саяси оқиғаларын ВЕНН диаграммаға салып, 4 айырмашылығын және екі ұқсастығын сипаттап, қорытынды ойыңды жаз
Любовная лирика Магжана, поэмы на гражданскую тематику подняли казахскую поэзию на новые вершины. Эпические поэмы «Батыр Баян», «Сказка», «Кобыз Койлыбая», «Жусипхан» посвящены знаменательным событиям в жизни нашего народа, известным личностям.
Казахская советская литература в те годы пополнилась произведениями С. Сейфу длина «Кокше- тау», С.Муканова «Сулушаш», «Ботагоз», И.Жансугурова «Кула- гер», И.Байзакова «Куралай суду», Б.Майлина «Азамат Азаматыч», Ж.Аймауытова «Карткожа», С.Еру- баева «Мои ровесники», Г.Муетафи- на «Жизнь и смерть». Большим событием в духовной жизни народа стало яркое творчество поэта Султанмахмута Торайгырова, который рано ушел из жизни.
Послеоктябрьский период ознаменовался для казахской советской литературы созданием значительных произведений. В историко-революционном романе «Тернистый путь, трудный переход» (1927 г.) С.Сейфуллин описал положение казахского народа во время национально- освободительного движения 1916 г., Февральской революции и Октябрьского переворота, в период Гражданской войны. Вместе с тем в этом произведении писателя прослеживается односторонний взгляд на Гфедставителей алашской интеллигенции, восхваляются идеи Октябрьского переворота.
Огромные успехи были достигнуты и в казахской драматургии: «Айман-Шолпан», «Ночные раскаты» М.Ауэзова, «Жалбыр» Б.Майлина, «Кыз-Жибек», «Козы Корпеш— Баян сулу» Г.Мусрепова, «Карьеристы», «Оплот народа» Ж.Аймауытова и др. В конце 20-х и в 30-е годы в казахскую литературу пришла талантливая творческая молодежь: Г.Орманов, Тажибаев, Ж.Сыздыков, Ж.Саин, А.Сарсенбаев, К.Аманжолов, Т.Жароков, А.Жумагалиев, Д.Абилев, Х.Бекхожин. Песни и поэмы, посвященные темам революции, Советской Отчизне, свободе, гуманизму, любви, создали выдающиеся казахские акыны Нурпеис Байганин, Шашубай Кошкарбаев, Иса Байзаков, Жамбыл Жабаев.
Многонациональная советская литература Казахстана пополнилась произведениями И.П.Шухова, автора широко известных романов «Горькая линия» и «Ненависть», реалистические художественные произведения были созданы уйгурскими писателями и поэтами.
Велик вклад казахских писателей в процесс взаимного обогащения литератур. М.Жумабаев перевел произведения Гете, Гейне, М.Горького, Иванова, Д .Мамина-Сибиряка; А.Байтурсынов — И.А.Крылова; Ж.Аймауытов — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.Шиллера, Г.Тукая, пролетарский гимн «Интернационал». Искусньм переводчиком проявил себя А.Бокейханов, представитель казахской дореволюционной интеллигенции.
Однако процесс развития казахской литературы был прерван из-за сталинских репрессий 30-х годов.Становление казахского советского искусства. Установление Советской власти открыло широкий простор для творчества, соответствующего коммунистической идеологии. В Оренбурге, Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае и других городах Казахстана организовывались клубы, народные дома, казахские и русские хоровые, драматические, литературные кружки, народные театры. Центром культурно-массовой работы стали национальные воинские формирования. Огромный интерес у эмигрантов вызвала народная музыка.
А. В. Затаевич, русский этнограф и композитор, записал более 2 300 народных песен и кюев, опубликовал сборники «1 000 песен киргизского (казахского) народа» и «500 песен и кюев казахского народа». В 1932 г. композитор был удостоен звания народного артиста Казахстана. Советский ученый-музыковед Б.В. Асафьев справедливо считал труд «1 000 казахских песен» ценнейшим памятником вековой, а может быть, и тысячелетней культуры. Большой резонанс в Степи имел состоявшийся в 1922 г. в Каркаралинске конкурс народных певцов. В музыкальных концертах народов СССР в Москве принял участие казахский хор Петропавловского педагогического училища под управлением И.В. Коцыка.
Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец Амре Кашаубаев, участвовавший в концертах творчества народов СССР на Всемирной выставке прикладного искусства в Париже (1925 г.) и на Всемирной музыкальной выставке во Франкфурте-на-Майне в Германии (1927 г.).
В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. У истоков его стояли Е.Умурзаков, С.Кожамкулов, К.Бадыров, К.Жандарбеков, К.Куанышбаев, А.Кашаубаев, И.Байзаков. Театр возглавил талантливый драматург, режиссер Жумат Шанин. Большим событием в жизни театра стали премьера спектакля «Енлик—Кебек» М.Ауэзова, пьеса Г.Мусрепова «Козы Корпеш — Баян суду», пьеса М.Ауэзова и Л. Соболева «Абай». В театре были поставлены «Женитьба» и «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Отелло» В. Шекспира. В 1937 г. театр стал называться "Казахский Академический театр драмы”.
В 30-е годы открылись театры в Актюбинске, Чимкенте, Петропавловске, Караганде. В 1933 г. в Алма-Ате открылся Уйгурский музыкально-драматический театр, в 1937 г. в Кзыл-Орде — Корейский
Расположен на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил.
В послеледниковый период климат Египта становился всё более сухим и жарким; саванны исчезали, превращаясь в пустыни. При этом долина Нила была, в сущности, гигантским оазисом. Особенностью водного режима Нила, предопределившей развитие Древнего Египта, явились его периодические разливы, достигающие наивысшего уровня осенью. Почвы нильской долины, представлявшие собой отложения плодородного ила, были благоприятны для земледелия, поэтому населявшие Египет племена рано перешли к сельскохозяйственному производству.
Политика: Фараон был абсолютным монархом страны и обладал полным контролем над её ресурсами. Он был верховным военачальником и главой правительства.
Экономика: Большая часть экономики была централизованной и строго контролировалась. Хотя древние египтяне не использовали монеты до Позднего периода, они использовали разновидность денежно — бартерной системы
Социальные отношения: Египетское общество было высоко стратифицированным, где социальный статус явно отображался Мужчины управляли домом с участием женщин и выбирали наследников по желанию.
Религия: В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.
КИТАЙ
Климат и геогафическое положение:
Самоназвание этой страны, установившееся с древности – Чжун-го, то есть Центральное, Срединное государство, или Тянь-ся – Поднебесная страна. Жители этого государства были убеждены в том, что они обитают в центре Земли и на самой возвышенной ее части, поднятой к небу. На востоке естественной границей Китая выступают Желтое и Восточно-Китайское моря, на юге Древний Китай заканчивался долиной реки Янцзы. На севере его границами оказываются пустыни Алашань и Гоби. На западе природной границей Китая является горная система Тибета.
Политика: Во главе государства стоял правитель – ван, титул которого передавался иероглифом , что символизировало три сферы мироздания: подземное царство, землю, небо и волю государя, пронизывающую их. Ван считался всемогущим, медиатором между миром земным и миром небесным; ему подчинялись не только все китайцы, но и варвары и все другие народы Земли.
Экономическое развитие:
Основным занятием древних китайцев являлось земледелие. Оно было общинным с соответственным экономическим значением древней патриархальной семьи. В Китае возделывали просо, пшеницу, сорго, рис. Сельскохозяйственные орудия- мотыга и первобытный плуг, применявшиеся в земледелии, были примитивны. Преобладала подсечная система земледелия, для ведения которой необходимым условием было искусственное орошение.
Социальная структура: Общество Древнего Китая имело сложную структуру. Высшее сословие составляли цзюнь-цзы, то есть дети благородных, аристократия. К цзюнь-цзы относились члены императорской семьи, придворные, сановники.
Религия: Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей.
Любовная лирика Магжана, поэмы на гражданскую тематику подняли казахскую поэзию на новые вершины. Эпические поэмы «Батыр Баян», «Сказка», «Кобыз Койлыбая», «Жусипхан» посвящены знаменательным событиям в жизни нашего народа, известным личностям.
Казахская советская литература в те годы пополнилась произведениями С. Сейфу длина «Кокше- тау», С.Муканова «Сулушаш», «Ботагоз», И.Жансугурова «Кула- гер», И.Байзакова «Куралай суду», Б.Майлина «Азамат Азаматыч», Ж.Аймауытова «Карткожа», С.Еру- баева «Мои ровесники», Г.Муетафи- на «Жизнь и смерть». Большим событием в духовной жизни народа стало яркое творчество поэта Султанмахмута Торайгырова, который рано ушел из жизни.
Послеоктябрьский период ознаменовался для казахской советской литературы созданием значительных произведений. В историко-революционном романе «Тернистый путь, трудный переход» (1927 г.) С.Сейфуллин описал положение казахского народа во время национально- освободительного движения 1916 г., Февральской революции и Октябрьского переворота, в период Гражданской войны. Вместе с тем в этом произведении писателя прослеживается односторонний взгляд на Гфедставителей алашской интеллигенции, восхваляются идеи Октябрьского переворота.
Огромные успехи были достигнуты и в казахской драматургии: «Айман-Шолпан», «Ночные раскаты» М.Ауэзова, «Жалбыр» Б.Майлина, «Кыз-Жибек», «Козы Корпеш— Баян сулу» Г.Мусрепова, «Карьеристы», «Оплот народа» Ж.Аймауытова и др. В конце 20-х и в 30-е годы в казахскую литературу пришла талантливая творческая молодежь: Г.Орманов, Тажибаев, Ж.Сыздыков, Ж.Саин, А.Сарсенбаев, К.Аманжолов, Т.Жароков, А.Жумагалиев, Д.Абилев, Х.Бекхожин. Песни и поэмы, посвященные темам революции, Советской Отчизне, свободе, гуманизму, любви, создали выдающиеся казахские акыны Нурпеис Байганин, Шашубай Кошкарбаев, Иса Байзаков, Жамбыл Жабаев.
Многонациональная советская литература Казахстана пополнилась произведениями И.П.Шухова, автора широко известных романов «Горькая линия» и «Ненависть», реалистические художественные произведения были созданы уйгурскими писателями и поэтами.
Велик вклад казахских писателей в процесс взаимного обогащения литератур. М.Жумабаев перевел произведения Гете, Гейне, М.Горького, Иванова, Д .Мамина-Сибиряка; А.Байтурсынов — И.А.Крылова; Ж.Аймауытов — А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.Шиллера, Г.Тукая, пролетарский гимн «Интернационал». Искусньм переводчиком проявил себя А.Бокейханов, представитель казахской дореволюционной интеллигенции.
Однако процесс развития казахской литературы был прерван из-за сталинских репрессий 30-х годов.Становление казахского советского искусства. Установление Советской власти открыло широкий простор для творчества, соответствующего коммунистической идеологии. В Оренбурге, Верном, Акмолинске, Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае и других городах Казахстана организовывались клубы, народные дома, казахские и русские хоровые, драматические, литературные кружки, народные театры. Центром культурно-массовой работы стали национальные воинские формирования. Огромный интерес у эмигрантов вызвала народная музыка.
А. В. Затаевич, русский этнограф и композитор, записал более 2 300 народных песен и кюев, опубликовал сборники «1 000 песен киргизского (казахского) народа» и «500 песен и кюев казахского народа». В 1932 г. композитор был удостоен звания народного артиста Казахстана. Советский ученый-музыковед Б.В. Асафьев справедливо считал труд «1 000 казахских песен» ценнейшим памятником вековой, а может быть, и тысячелетней культуры. Большой резонанс в Степи имел состоявшийся в 1922 г. в Каркаралинске конкурс народных певцов. В музыкальных концертах народов СССР в Москве принял участие казахский хор Петропавловского педагогического училища под управлением И.В. Коцыка.
Своим могучим талантом покорил просвещенных зрителей Европы выдающийся казахский певец Амре Кашаубаев, участвовавший в концертах творчества народов СССР на Всемирной выставке прикладного искусства в Париже (1925 г.) и на Всемирной музыкальной выставке во Франкфурте-на-Майне в Германии (1927 г.).
В январе 1926 г. в Кзыл-Орде открылся первый в республике национальный казахский театр. У истоков его стояли Е.Умурзаков, С.Кожамкулов, К.Бадыров, К.Жандарбеков, К.Куанышбаев, А.Кашаубаев, И.Байзаков. Театр возглавил талантливый драматург, режиссер Жумат Шанин. Большим событием в жизни театра стали премьера спектакля «Енлик—Кебек» М.Ауэзова, пьеса Г.Мусрепова «Козы Корпеш — Баян суду», пьеса М.Ауэзова и Л. Соболева «Абай». В театре были поставлены «Женитьба» и «Ревизор» Н.В.Гоголя, «Отелло» В. Шекспира. В 1937 г. театр стал называться "Казахский Академический театр драмы”.
В 30-е годы открылись театры в Актюбинске, Чимкенте, Петропавловске, Караганде. В 1933 г. в Алма-Ате открылся Уйгурский музыкально-драматический театр, в 1937 г. в Кзыл-Орде — Корейский
ответ: ЕГИПЕТ
климатические особенности:
Расположен на северо-востоке Африки вдоль нижнего течения реки Нил.
В послеледниковый период климат Египта становился всё более сухим и жарким; саванны исчезали, превращаясь в пустыни. При этом долина Нила была, в сущности, гигантским оазисом. Особенностью водного режима Нила, предопределившей развитие Древнего Египта, явились его периодические разливы, достигающие наивысшего уровня осенью. Почвы нильской долины, представлявшие собой отложения плодородного ила, были благоприятны для земледелия, поэтому населявшие Египет племена рано перешли к сельскохозяйственному производству.
Политика: Фараон был абсолютным монархом страны и обладал полным контролем над её ресурсами. Он был верховным военачальником и главой правительства.
Экономика: Большая часть экономики была централизованной и строго контролировалась. Хотя древние египтяне не использовали монеты до Позднего периода, они использовали разновидность денежно — бартерной системы
Социальные отношения: Египетское общество было высоко стратифицированным, где социальный статус явно отображался Мужчины управляли домом с участием женщин и выбирали наследников по желанию.
Религия: В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов, посвящённых определённым божествам.
КИТАЙ
Климат и геогафическое положение:
Самоназвание этой страны, установившееся с древности – Чжун-го, то есть Центральное, Срединное государство, или Тянь-ся – Поднебесная страна. Жители этого государства были убеждены в том, что они обитают в центре Земли и на самой возвышенной ее части, поднятой к небу. На востоке естественной границей Китая выступают Желтое и Восточно-Китайское моря, на юге Древний Китай заканчивался долиной реки Янцзы. На севере его границами оказываются пустыни Алашань и Гоби. На западе природной границей Китая является горная система Тибета.
Политика: Во главе государства стоял правитель – ван, титул которого передавался иероглифом , что символизировало три сферы мироздания: подземное царство, землю, небо и волю государя, пронизывающую их. Ван считался всемогущим, медиатором между миром земным и миром небесным; ему подчинялись не только все китайцы, но и варвары и все другие народы Земли.
Экономическое развитие:
Основным занятием древних китайцев являлось земледелие. Оно было общинным с соответственным экономическим значением древней патриархальной семьи. В Китае возделывали просо, пшеницу, сорго, рис. Сельскохозяйственные орудия- мотыга и первобытный плуг, применявшиеся в земледелии, были примитивны. Преобладала подсечная система земледелия, для ведения которой необходимым условием было искусственное орошение.
Социальная структура: Общество Древнего Китая имело сложную структуру. Высшее сословие составляли цзюнь-цзы, то есть дети благородных, аристократия. К цзюнь-цзы относились члены императорской семьи, придворные, сановники.
Религия: Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей.